Латвийцы предпочитают лосось, креветки и кальмаров

Любимой рыбой жителей Латвии являются лосось, тунец, карп и скумбрия, а из прочих морепродуктов – креветки, кальмары и мидии. При этом рыба попадает на столы латвийских семей хотя бы раз в неделю. 

Более трети (37%) жителей Латвии едят рыбу раз в неделю, а почти четверть жителей (24%) – раз в две недели. 19% жителей едят рыбу примерно два-три раза в неделю, а 16% — примерно раз в месяц.

Креветки, крабов и прочие морепродукты хотя бы раз в месяц едят 43%, 17% — примерно раз в две недели, 10% — раз в неделю, а 3% — два-три раза в неделю, показали результаты опроса, проведенного сетью магазинов Maxima.

Опрос покупателей показал, что чаще всего жители Латвии потребляют лосось (26%), скумбрию (14%), тунец (12%), карпа (10%), а также форель, треску, щуку, окунь и камбалу, селедку и салаку. Традиционной рыбой 6% опрошенных назвали салаку, а 7% — селедку. Из прочих даров моря чаще всего в пищу потребляют креветки (45%), кальмаров (15%), мидии (15%) и устрицы (5%). При этом 12% опрошенных не покупают никакие морепродукты.

На вопрос об удовлетворенности ассортиментом рыбы и морепродуктов в латвийских магазинах, 44% респондентов отметили, что в целом удовлетворены предложенным выбором, но им не всегда удается купить то что хочется. Полностью удовлетворены предложением 40% респондентов, а 10% покупателей считают, что ассортимент рыбы и морепродуктов маленький, но иногда все же удается найти желаемое. 5% респондентов недовольны предложенным в магазинах ассортиментом и отмечают, что его необходимо расширить.

Большая часть опрошенных предпочитает покупать свежую рыбу целиком (39%). Уже приготовленные продукты – копченые, сушеные или иначе обработанные продукты – выбирают 27% покупателей, свежему рыбному филе отдают предпочтение 18% участников опроса, замороженные продукты покупают 12%, а консервы – 3% жителей Латвии. Опрос также показал, что опрошенные покупатели стараются выбирать латвийские товары, но иногда приходится брать рыбу и морепродукты из других стран (44%). 25% респондентов не придают значения происхождению покупаемой рыбы, а 22% обращают внимание не на страну-производителя, а на цены и скидки. 9% опрошенных всегда покупают только латвийскую рыбу.

Большая часть опрошенных признали, что выбирают наиболее вкусные морепродукты, не обращая внимание на их пищевую ценность (43%). 19% стараются выбирать по возможности полезные продукты, которые содержат больше фосфора и других полезных веществ, в 14% считают, что вся рыба и все морепродукты одинаково полезны, главное то, как именно их используют в еде. 9% опрошенных не разбираются в том, в каких морепродуктах больше всего полезных веществ, поэтому не обращают внимание на их пищевую ценность.

Ref: 102.108.108.2843

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости