ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) не будет продолжать проект электрификации железной дороги стоимостью 441 млн евро, сообщили на предприятии.
Также будет прерван проект «Развитие парка приема и подъездных путей станции Даугавпилс». Такое решение принято в связи со снижением объема грузоперевозок, спад которых начался еще в первой половине 2019 года, а также учитывая неспособность предприятия в 2020 году обеспечить финансовый баланс без дополнительного финансирования из госбюджета, пояснили в LDz.
Председатель правления LDz Марис Клейнбергс пояснил: «Планирование и подготовка обоих проектов осуществлялись в период, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозились 45-55 млн тонн в год.
Сейчас ситуация сильно изменилась, и созданные глобальными тенденциями и геополитической ситуацией перемены в общем объеме грузоперевозок и в грузовых сегментах вынуждают внести корректировку и в железнодорожные инвестиционные проекты».
Нынешняя и прогнозируемая ситуация в транспортной и транзитной отрасли, в том числе тенденции объема грузоперевозок в просматриваемом будущем свидетельствуют о том, что в таких обстоятельствах реализация столь крупномасштабных инвестиционных железнодорожных проектов не будет в достаточной мере экономически обоснованной, поскольку с новой железнодорожной инфраструктурой может не оказаться соответствующего спроса, и пользователи железнодорожной инфраструктуры не смогут покрыть расходы на содержание новой инфраструктуры без финансовой поддержки из госбюджета, пояснили на предприятии.
Читайте также: LDz получило позитивное заключение ЕК об электрификации железных дорог
«С учетом упомянутых ранее факторов, на прошлой неделе правление LDz приняло решение завершить проект электрификации латвийской сети железных дорог, а совет LDz в понедельник, 23 марта, утвердил это решение».