В этом году страховая компания по КАСКО уже выплатила автовладельцам более 1,7 млн евро в качестве компенсации за повреждения лобовых стекол, сообщает Balta.
Летний сезон в Латвии – наиболее интенсивное время для ремонта дорог. На участках, где проходят ремонтные работы, страховщики просят водителей быть особенно осторожными, так как отскакивающие от дорожного покрытия галька и щебень могут серьезно повредить лобовое стекло автомобиля. Как показывает опыт AAS BALTA (группа PZU), в летние месяцы, когда идет ремонт дорог, количество заявок на возмещения за поврежденные лобовые стекла автомобилей возрастает почти в два раза. В этом году страховщик в виде возмещений по КАСКО за повреждения лобовых стекол уже выплатил автовладельцам более 1,7 млн евро.
Небольшое повреждение может привести к большому ущербу
Всего в прошлом году BALTA в качестве возмещений за разбитые лобовые стекла автомобилей выплатила более 3 миллионов евро. Прогнозируется, что в этом году сумма заявленных возмещений сохранится по крайней мере такой же, однако по сравнению с предыдущим годом увеличилось среднее возмещение по каждому случаю, которое сейчас уже достигает более 500 евро.
Чтобы нанести серьезное повреждение лобовому стеклу, достаточно небольшого камешка, ведь есть риск распространения повреждения – следует учитывать, что любая трещина может увеличиваться под воздействием перепадов температуры воздуха, вибраций и деформаций автомобиля. Поэтому повреждения лобового стекла необходимо устранять своевременно.
«Ехать с поврежденным лобовым стеклом опасно, потому что любое механическое повреждение лобового стекла влияет на обзорность. На техническом осмотре также можно не получить разрешение на участие в дорожном движении, если повреждения таковы, что ограничивают обзор водителю, влияют на прочность стекла и угрожают безопасности движения. К тому же решение запущенной проблемы по мере увеличения трещины становится дороже с каждым днем, поэтому его не следует откладывать. Также рекомендуется приобрести страховку KASKO, так как OCTA такие убытки не покрывает», — говорит Кристапс Лиециниекс, руководитель управления Транспортных продуктов и подписания рисков BALTA.
Новая тенденция — ремонтировать, а не менять
Как показывают тенденции последнего времени, все чаще автовладельцы при повреждении выбирают современное и экологичное решение – не полную замену лобового стекла, а его ремонт.
«Вовремя обнаруженные повреждения можно устранить, заполнив поврежденный участок специальным полимером, который является экономически более выгодным, более экологичным и намного более быстрым решением проблемы и, вопреки распространенному мифу, не менее качественным, чем монтаж нового лобового стекла. Правда, это возможно только в том случае, если диаметр места удара не превышает размера монеты в 2 евро, а наилучший результат ожидается, если ремонт будет проведен сразу после возникновения повреждения», — говорит Армандс Лейнатс, руководитель филиала Carglass® в Латвии, специализированного поставщика услуг по ремонту, замене и калибровке автомобильных стекол.
В свою очередь, Кристапс Лиециниекс добавляет, что на лобовом стекле современных автомобилей, помимо классической функции обзора, предусмотрено место для ряда датчиков с такими функциями, как, например, адаптивный круиз-контроль, ассистент по удержанию на полосе, датчик дождя и распознаватель знаков дорожного движения. При замене лобового стекла эти датчики необходимо откалибровать, так как даже небольшие отклонения от предыдущего состояния могут привести к ошибкам в их работе. С другой стороны, в случае ремонта, если он возможен, калибровку выполнять не нужно.
При движении по гравийным и грунтовым дорогам, а также по участкам дороги, где проводятся ремонтные работы, автомобиль будет лучше защищен, если:
- выбрать дистанцию с впереди идущими автомобилями в соответствии с дорожным покрытием и погодными условиями;
- снизить скорость движения, особенно при приближении встречного автомобиля;
- зная, что на определенном участке дороги ведутся ремонтные работы, по возможности перепланировать поездку, чтобы не попасть под перекрестный огонь мелких камней и щебня.