Деятельность Вентспилсского свободного порта (ВСП) нужно немедленно отделить от влияния лиц и предприятий, упомянутых в списке санкций США, сообщил в интервью Latvijas Radio министр сообщения (транспорта) Талис Линкайтс (Новая консервативная партия).
Он подчеркнул, что управление Вентспилсского свободного порта руководит вторым крупнейшим портом Латвии — оборот грузов в Вентспилсском порту составляет около 20 млн тонн в год, в нем работают свыше 2 000 человек.
«Фактически Вентспилсский порт является одним из основных элементов нашей транзитной системы, поэтому любые действия, которые могут навредить транзитному потоку и предприятиям, работающим в Вентспилсском порту и не связанным [с отстраненным от исполнения обязанностей мэром Вентспилса Айварсом] Лембергсом, нужно попытаться устранить или хотя бы уменьшить их влияние»,
— сказал министр.
Он также отметил, что в связи с решением Управления США по контролю за иностранными активами (OFAC) могут возникнуть проблемы с расчетами за услуги свободного порта.
«Мы должны гарантировать, что предприятия смогут работать на территории свободного порта — как в индустриальной зоне, так и оказывать грузовые и пассажирские перевозки. Поэтому на сегодняшнем правительственном заседании мы предложим несколько вариантов того, как уменьшить влияние господина Лембергса на Вентспилсский порт, каким образом отделить структуру Вентспилсского порта от влияния попавших под санкции лиц», — сообщил министр транспорта.
Читайте также: США внесли Лембергса в «черный список»
По его словам, есть несколько вариантов дальнейших действий. «Юристы министерства сообщения еще работают над деталями того, как мы будем дальше двигаться, но главное — отделить деятельность Вентспилсского свободного порта от тех физических и юридических лиц и их влияния, которые упомянуты в санкционном решении США», — сказал Линкайтс.
Он также сообщил, что министерство во вторник, 10 декабря, призовет государственные общества капитала, которые являются членами Латвийской ассоциации транзитного бизнеса (Latvijas Tranzīta biznesa asociācija), покинуть ее, чтобы никакие прямые или косвенные последствия не могли повлиять на работу госпредприятий.
«Сейчас самое главное— быстрое и четкое решение любым образом ограничиться и отделиться от указанных персон и структур», — отметил Линкайтс.
Согласно опубликованной на сайте Латвийской ассоциации транзитного бизнеса информации, в ассоциацию входят следующие компании: ГАО Starptautiskā lidosta Rīga (Международный аэропорт Rīga), ГАО Latvijas dzelzceļš, АО Baltijas ekspresis, АО Baltijas tranzīta serviss, Liepājas speciālās ekonomiskās zonas pārvalde (Управление Лиепайской специальнйо экономической зоной), Ventspils brīvostas pārvalde (Управление Вентспилсского свободного порта), Rīgas brīvostas pārvalde (Управление Рижского свободного порта), ООО Ventamonjaks serviss, АО Daugavpils lokomotīvju remonta rūpnīca, ООО Rīgas centrālais termināls, ООО Avelon Capital, ООО Skonto-Metāls, АО B.L.B. Baltijas termināls, ООО Riga Bulk Terminal,ООО Ventall Termināls, ООО VK ekspedīcija, ООО KS Terminal, ООО Alpha Osta, ООО VK Tranzīts, ООО BIO-VENTA, SIA Naftimpeks, Rīgas menedžeru skola, SIA LSEZ DG Termināls, SIA LDZ Loģistika, AS SRR, ООО Riga fertilizer terminal, LSEZ ООО Ekers Stividors LP, ООО ESK sistēmas, ООО Belam-Rīga и ООО Euro Rail Cargo.