Линас Егелевичюс (Linas Jegelevičius) специально для BNN
После нескольких недель молчания многие литовские грузоперевозчики выступили с заявлениями о том, что российское эмбарго на импорт продовольствия «загнало в угол» многие предприятия, признаются в Литовской ассоциации автотранспортных компаний Linava.
По данным ассоциации, в 2014 году по иностранным автодорогам ездят около 27 000 тысяч литовских грузовиков, треть которых везли в Россию продукты питания и прочие товары.
Некоторые грузоперевозочные компании уже «вывесили белый флаг» и уволили водителей.
О планах уволить часть работников первым публично сообщило вильнюсское логистическое предприятие Hofa, которое 27 августа призналось, что рассматривает возможность прекращение трудовых отношений с 210 работниками, 120 из которых — водители.
«Мы занимаемся в основном экспортом фруктов и овощей в Россию. На российском рынке мы предлагаем и некоторые другие логистические услуги. После того как был поднят красный флаг, наша работа остановилась», — говорит в интервью директор предприятия Дайнюс Друтейка (Dainius Drūteika).
За последние три недели были отменены многие прибыльные заказы предприятия. Из 100 рефрижераторных грузовиков, которые ездили по дорогам России до установления эмбарго, теперь по этой стране ездят лишь 20.
Как признается Друтейка, теперь Hofa пытается переоринетировать свою деятельность, но альтернатив не много.
«Приходится разворачиваться и отправляться в Европу. Возможностей не так много. В прошлом мы мечтали о работе даже на таком далеком рынке, как Марокко, но это так и осталось мечтой, так как у нас нет разрешений для работы в этой стране», — говорит директор Hofa.
Призывают не разрывать связей с Россией
На минувшей неделе прошло собрание Литовской конфедерации промышленных предприятий, на котором председатель конфедерации Робертас Даргис призвал не разрывать окончательно связей с Россией.
В собрании участвовал и заместитель министра экономики Литвы Мариус Скарупскас (Marius Skarupskas), который сказал, что у правительства есть ряд мер, которые можно применить, чтобы обеспечить существование отрасли.
Один из вариантов, это нанимать иностранных консультантов, чтобы те помогли приходу транзитных предприятий на иностранные рынки. Однако должностное лицо ничего не ответило на призывы представителей отрасли о предоставлении налоговых скидок тем предприятиям, которых касается эмбарго.
Ref: 020/111.112.112.1226