Латвийский профсоюз работников образования и науки (ЛПРОН) требует отставки министра образования и науки Анды Чакши до конца рабочего дня понедельник, 3 июля.
ЛПРОН требует, чтобы министр известила о своем решении письменно до окончания рабочего дня понедельника, 3 июля, чтобы профсоюз мог принять решения о дельнейших действиях.
В конце прошлой недели ЛПРОН обратился к Чашке, указав на ее непрофессионализм, на неприемлемые решения и несдержанные обещания, данные представителям отрасли.
О требовании об отставке министра проинформированы также президент Латвии Эгилс Левитс, премьер-министр Кришьянис Кариньш, комиссия Сейма по образованию, культуре и спорту, фракции Сейма, Латвийское объединение свободных профсоюзов, Союз самоуправлений Латвии, Латвийская ассоциация крупных городов, Латвийская ассоциация руководителей в сфере образования, Совет ректоров и другие организации.
ЛПРОН отмечает, что на прошедшем 7 июня заседании совета, в котором участвовали и представители Министерства образования и науки, было принято решение
потребовать от министерства, чтобы до 30 июня к правилам Кабинета министров были приняты поправки ко всем правилам, определяющие распределение финансирования на зарплаты педагогов.
Профсоюз указывает, что таким образом будет обеспечено распределение финансирования в соответствии с расчетами МОН о степенях образования и выполнение требований забастовки педагогов.
«Если поправки к правилам не будут приняты до 30 июня, совет ЛПРОН постановил потребовать от министра образования и науки взять на себя ответственность и до 3 июля нынешнего года уйти в отставку», — говорилось в заявлении ЛПРОН.
Указывая на планируемое сокращение ранее запланированного финансирования и на ряд накопившихся проблем в отрасли образования и науки, ЛПРОН считает, что министру не хватает заинтересованности и компетенции в решении актуальных проблем данной сферы для обеспечения существования качественных образования и науки в Латвии, поэтому профсоюз требует от министра взять на себя ответственность и конца понедельника уйти в отставку.