Ранее прозвучавшие грандиозные планы о том, чтобы обслуживать 20 млн путешественников в год, по нашим прогнозам, преувеличены. Но в течение ближайших пяти лет мы точно сможем обслуживать до пяти миллионов пассажиров в год. Если очень повезет, можно достичь и 12 млн, произойдет чудо, если и китайцы начнут летать через Ригу в Европу, либо казахи начнут летать в Америку, считает руководитель аэропорта Rīga Арнис Лухсе.
«Сейчас у нас есть два миллиона транзитных пассажиров и миллион своих. По опыту других стран и теоретически мы можем увеличить количество своих пассажиров до трех миллионов. Сделать больше мы уже не сможем, но может airBaltic или другой подобный транзитный перевозчик. Ни одна другая авиакомпания, которая не будет национальной, не будет создавать транзит для Латвии. Транзитными перевозками может заниматься только национальная авиакомпания. Перевозчики низких цен тоже не осуществляют транзит. Они категорически от этого отказываются», – сказал Лухсе в интервью Latvijas Avīze.
Он добавил, что за первые месяцы этого года аэропорт работал с прибылью в 1,8 млн латов. В прошлом году в этот же период были зарегистрированы убытки на 3,5 млн латов.
На вопрос о том, ощущается ли влияние политики на работу аэропорта, Лухсе ответил положительно. При решении хозяйственных вопросов это, действительно, проблема. «Например, сейчас нам надо согласовать проект развития терминала аэропорта Rīga. С другой стороны, есть проект airBaltic. Здесь требуется политическое решение, а четкого ответа пока так и нет. Для нас как для бизнес-структуры важно наличие ясного пути развития», – сказал руководитель аэропорта.
Если руководство примет вариант airBaltic , который предусматривает строительство абсолютно нового терминала, аэропорту останется только взлетно-посадочная полоса. Но я хотя бы буду знать, как действовать дальше. Аэропорт состоит из терминала, дающего прибыль – с кафе, магазинами и другими обслуживающими единицами – и из взлетно-посадочной полосы, требующей больших расходов, которую надо постоянно чистить. Большое здание аэропорта останется полупустым, но и оно будет требовать определенных расходов. Может получиться такая полускрытая приватизация. Сейчас airBaltic работает со своими погрузчиками Nort Hub Services, из-за чего аэропорт не получает три миллиона латов дохода. Они арендуют у аэропорта не только раздевалки. В свое время airBaltic арендовал у прежнего руководства аэропорта землю под строительство своего нового терминала, но не выполнил один из пунктов договора, который предусматривает, что права на аренду вступят в силу тогда, когда airBaltic уплатит все свои долги, сказал Luhse.