Ситуация в банковской отрасли в Европе плохая, поэтому правительству Латвии, скорее всего, не удастся продать банк Citadele без убытков, если оно не готово ждать несколько лет, взяв на себя бизнес-риск принадлежащего ему банка, указал Нилс Мелнгаилис, который руководил процессом разделения бывшего банка Parex с 2008 по 2010 год.
«На данный момент трудно продать банк даже по цене его себестоимости. Правительство Латвии вложило в банк Parex капитал, и ему будет нелегко вернуть эти вложения. С другой стороны, чем скорее банк попадет в частные руки, тем лучше. По правде говоря, трудно что-либо сказать о банке Citadele, потому как год назад нельзя было прогнозировать такую плохую экономическую ситуацию, которая наблюдается сейчас», — указал Мелнгайлис.
По его словам, он был доволен ситуацией, уходя с поста тогдашнего руководителя банка Parex, разделив его на банк Citadele и так называемый «плохой банк» с долей активов банка Parex.
«По большому счету все было сделано правильно, но есть вещи, которые можно было сделать лучше. Вопрос о разделе банка был поднят через две недели после того, как я занял этот пост, однако прошло 18 месяцев, пока мы смогли это реализовать. Все закончилось хорошо, но мы могли сделать это быстрее. Трудно сказать, как это повлияло на возможность продажи банка. Сейчас ситуация очень плоха на всем банковском рынке», — отметил он.
Мелнгайлис также указал, что банки, которые попали в перипетии, упорядочены должным образом — их можно продать при условии, что государство готово понести убытки и дать гарантии покупателю.
Ref: 104.104.104.634