Председатель совета АО Ventbunkers Рудольф Мерони обратился с заявлением в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) о «возможных коррумпированных действиях судьи Судебной палаты по гражданским делам Верховного суда Аниты Чернявской». БПБК заявление приняло и начало его рассмотрение.
Мерони обращает внимание БПБК на возможную связь судьи ВС с интересами оффшорных компаний Steropes и Gyges, допуская, что у Чернявской было заключено тайное соглашение с данными фирмами. Решением Рижского окружного суда Мерони был законно избран хранителем арестованного имущества Ventbunkers, которое принадлежит семье Лембергсов.
Действие судьи в отношении дела, в котором рассматривается жалоба Yelverton Investment в рамках ссоры о многомиллионных акциях АО Ventbunkers, абсолютно неординарно и выделяется на фоне привычной практики. Дело в том, что судья сначала сняла дело с рассмотрения и направила его в Сенат, однако позднее запросила дело обратно, чтобы в с оставе трех судей принять решение о снятии дела, а также «зафиксировать» этот процесс.
Председатель совета АО Ventbunkers указал, что Yelverton Investment о повторном заседании суда, которое касается их жалобы, узнало совершенно случайно. К тому же охрана Верховного суда не пожелала пускать представителей Yelverton Investment в здание, указав, что их дело снято с рассмотрения и заседание суда не состоится. Лишь при повторной просьбе представителей Yelverton Investment сотрудник охраны Верховного суда созвонился с Канцелярией палаты, где указали, что рассмотрение дела все же состоится.
Пока представителей Yelverton Investment ожидали начала судебного заседания, мимо них прошли сотрудницы суда. Увидев список дел возле дверей зала, они засмеялись и сказали, что данное заседание уж точно состоится. Представителям Yelverton Investment подобная реакция сотрудниц суда дала понять, что из-за этого процесса в палате был создан большой ажиотаж, сказано в заявлении, адресованном БПБК.
Согласно наблюдениям, появление в суде представителей предприятия взволновало спонсора партии «Латвии и Вентспилсу» Улдиса Ерниньша. Во время заседания он активно рассылал смс-сообщения, очевидно информируя кого-то обо всем происходящем в зале суда.
Действие судьи и организация заседания позволяет подозревать, что появление представителей Yelverton Investment на этой «встрече» судей не ожидалось. Чернявская во время заседания была взволнована, смущена и краснела. Обстоятельства свидетельствуют о том, что между судьей Чернявской и ответчиками — оффшорным предприятиям Steropes Limited и Gyges Limited, которых представляет Квепс — было заключено тайное соглашение о действиях 17 января 2012 года, когда было проведено неоглашенное заседание суда, указано в заявлении Мерони.
Стоит отметить, что имя судьи Чернявской в свое время было связано с так называемым скандалом судейской кухни. После издания книги «Судопроизводство как кухня» («Tiesāšanās kā ķēķis») в августе 2007 года стало известно о «дружбе» и традиции влиятельного адвоката Андриса Грутупса «пить чай» со многими судьями Рижского окружного суда и Верховного. Были обнародованы также и записи телефонных разговоров адвоката.
Судья ВС Чернявская, которая во время прослушивания разговоров была судьей Рижского окружного суда, возможно, неоднократно встречалась с Грутупсом. В тот раз она не опровергла и не подтвердила наличие таких телефонных разговоров, сказав, что ничего не помнит.
Как известно, «вентспилская война» продолжается с 2005 года. Поначалу вместе с Мерони в ней «воевали» и так называемые оппоненты Айвара Лембергса. Однако познее, в начале 2010 года, на этой «войне» был открыт фронт также и против Мерони. Наряду с перенятием Ventbunkers, которое произошло в декабре прошлого года и, вероятно, было вызвано нехваткой наличных денег в кошельках предпринимателей, в СМИ прозвучала информация о том, что оппоненты Лембергса во главе с Олафом Бергсом сумели достичь с ним соглашения. В результате Беркис, Сепанов и Лембергс теперь сообща ополчились против Мерони.
Ref: 102/103.104.104.1405