Позиция латвийского правительства и Министерства экономики по вопросу создания терминала сжиженного газа (LNG) не изменилась – проект может быть реализован в Рижском порту, сообщила представительница Министерства экономики Эвита Урпена бизнес-порталу Nozare.lv.
Она пояснила, что этот проект в Латвии мог бы заполнить недостающие звенья в энергоснабжении во всем Балтийском регионе, обеспечив путь поставки газа и разнообразие источников, а также создавая конкуренцию на рынке газоснабжения. К тому же у Латвии имеется ряд преимуществ для строительства терминала, что позволит сэкономить на создании новой инфраструктуры для внедрения терминала в региональные системы газоснабжения, а уже существующее подземное газовое хранилище в Инчукалнсе обеспечит еще более низкие цены при закупке природного газа в период самых низких цен.
Министерство экономики и Европейская комиссия (ЕК) считают, что строительство такой станции надо оценивать исходя из контекста электроснабжения в Балтийских странах. Присоединение рынка Балтийских стран к общему газовому рынку Европейского союза и выгодное географическое положение Латвии – в центре Балтийского региона – обеспечат дальнейшее развитие Инчукалнского газохранилища. Его вместимость можно увеличить до 3,2 миллиардов кв. м. и обеспечить поставку газа именно в хранилище.
14 декабря 2010 года на заседании Совета по координации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов было рассмотрено и концептуально поддержано предложение Министерства экономики о реализации проекта терминала для сжиженного газа в Латвии. Предварительную оценку проекта до середины 2011 года поручено произвести АО Latvenergo. Также на заседании было достигнуто соглашение о том, что Министерство экономики в сотрудничестве с Министерством иностранных дел начнут консультации с ЕК и другими странами-участницами ЕС о поддержании строительства данного терминала в Латвии.
В качестве основных преимуществ для создания терминала в Латвии Министерство экономики отметило достаточную осадку для кораблей в Рижском, Вентспилском и Лиепайском портах. В двух первых портах уже имеются причалы для перевалки опасных грузов. Однако Вентспилс не присоединен к системе газоснабжения, поэтому наиболее соответствующим для этих целей назван Рижский порт. К тому же все три порта не замерзают зимой и корабли могут входить в них на протяжении всего года.