Выслушав мнения общества и экспертов, Министерство образования и науки во вторник, 28 апреля, на заседании комиссии Сейма по образованию, культуре и науке предложит не проводить государственные проверки для выпускников девятых классов, сообщает министерство.
Министерство намерено предложить отказаться от выпускных экзаменов в девятых классах после консультации с Министерством здравоохранения, а также проанализировав данные опроса проведенного среди школьников Минобразования, организацией Edurio и Государственным центром содержания образования, а также с учетом плана действий относительно проведения централизованных экзаменов в других странах ЕС.
Как и в большинстве стран ЕС (около 20 стран), экзамены для выпускников 12-х классов в Латвии состоятся, а проверочные работы в девятых классах предлагают отменить. Исключение — проверки знания госязыка по учебным программам в школах нацменьшинств для тех учеников, которые захотят сдать экзамен, тем самым подтвердив свои знания языка.
От экзаменов в девятых классах отказались несколько стран ЕС: Бельгия, Дания, Франция, Мальта, Нидерланды, Португалия, Румыния, Испания. При этом экзамены в 12-х классах здесь решено оставить в силе.
В Эстонии, как и в Латвии, предложено не проводить экзамены в девятых классах, однако вступительные проверочные работы в среднюю школу будут. Минобразования Латвии также сообщает, что по крайней мере пять стран ЕС решили все же проводить проверки в девятых классах.
Читайте также: В этом году школьные экзамены в Латвии будут короче, но не легче
«При переходе на подход, связанный с компетенцией, важными составными образовательного процесса являются карьерное образование и ориентирование школьника на развитие его способностей при выборе также и среднего образования. И в Латвии при приеме в среднюю школу или в гимназию с разрешения учредителя учебное заведение имеет право организовать вступительные экзамены. Важно постепенно перейти на вступительные требования на этом этапе образования. COVID-19 этот переход немного замедлил, но мы надеемся, что школы выберут наиболее оптимальный способ приема учеников в 10-е классы», — подчеркнула министр образования и науки Илга Шуплинска.
Государственный центр содержания образования и Министерство образования и науки выражают уверенность в том, что переход на профильный подход постепенно уменьшит нежелательное отношение, которое наблюдается сейчас — присутствует обеспокоенность, поскольку не хватает времени подготовиться к экзамену, а не уверенность, что школьники готовы к проверке своих способностей.
С учетом чрезвычайной ситуации государственные проверки и консультации (очные консультации перед экзаменами) должны проходить со строгим соблюдением рекомендаций Центра профилактики и контроля заболеваний и Министерства здравоохранения.