Китаю мы интересны не только хорошим географическим положением, а скорее в рамках многостороннего сотрудничества, которое Китай реализует посредством инициативы «Один Пояс, Один Путь». Один из ее форматов это «16+1», указывает атташе Министерства сообщения Хелмутс Колс.
«В конце прошлого года на саммите в Сучжоу, где собрались лидеры стран Центральной и Восточной Европы и премьер Китая, решался фундаментальный вопрос о том, как Китай может найти общие знаменатели с упомянутыми странами в плане развития и совместимости инфраструктуры, а также стимулировать общий экономический рост. На эти три пункта и опирается взгляд Китая на сотрудничество с нашим регионом. Если говорить о прямых инвестициях, представительствах и совместных предприятиях, то китайская экономическая активность в Латвии и вообще в Балтии за 25 лет была низкой. Торговля, конечно, происходит, но она такая же несбалансированная, как и с любой другой страной, с которой работает Китай», — указал в интервью газете Dienas Bizness представитель Минсообщения.
«Китай понимает, что потребление и его экономический рост снизились, там происходят перемены, и, выстраивая многостороннее сотрудничество, правительство начало работать с регионами, в которых есть потенциал роста. На их взгляд, Латвия это место, где можно заниматься бизнесом и инвестировать. В прошлом году на т. н. «дорожной карте Сучжоу» Китай отметил и регион Балтийского моря. Это монументальный поворот, поскольку до сих пор там царило представление, что этот регион находится где-то за бывшим Железным занавесом. «Дорожная карта Сучжоу» совпадает и с решением Национальной комиссии развития и реформ Китая. В Китае, как и в бывшем СССР, экономическое планирование осуществляется централизованно и опирается на пятилетние планы. Сейчас идет 13-я пятилетка (2016 ‒ 2020 г.). «Дорожная карта Сучжоу» это главный мотиватор, который позволил Китаю, его центральному аппарату, муниципалитетам обратить внимание на Балтийский регион. Китай связывает этот регион со Средиземным и Черным морями. Это дает нам уверенность, что инициатива «Один Пояс, Один Путь» будет развиваться в этом направлении. Формат «16+1» помогает странам с небольшими экономиками, численностью населения или территорией участвовать в более широкой инициативе Китая. Этот формат открывает возможность, что наш голос будет услышан. В его рамках Латвия со своим развитым транспортно-логистическим сектором создает логистический секретариат, чье первое мероприятие состоялось в мае этого года в Риге при участии зарубежных предпринимателей», — рассказывает Колс.
«Минсообщения в этом году создал новые должности — транспортные атташе в Китае и Казахстане. Атташе обеспечивает поддержание контактов Минсообщения в Пекине, где находится правительство Китая, главные министерства, главные офисы компаний. Моя задача — укреплять существующие контакты, находить новые, искать общие знаменатели, где мы в транспортной отрасли можем быть интересны Китаю», — пояснил атташе.
Ref: 102.112.112.4941