Соглашение между АО Pasažieru vilciens (PV) и испанской компанией Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles S.A. (CAF) о закупке новых поездов так и не было достигнуто.
Правление PV незадолго до полуночи проинформировало Министерство сообщения о результатах переговоров между PV и испанским предприятием CAF, сообщило министерство порталу BNN.
Министерство выразило сожаление в связи с тем, что за последние месяцы так и не удалось добиться соглашения между PV и CAF о закупке новых поездов. Как сообщило предприятие PV, в последние дни между обеими компаниями велись интенсивные переговоры, в которых был заметен серьезный прогресс, но о важнейших пунктах договориться все же не удалось, а это значит, что Латвия может не получить доступ к софинансированию ЕС в полном объеме.
Минсообщения попросило правление PV подготовить подробное письменное изложение хода переговоров и их результатов, а также сообщить о возможных правовых рисках.
Кроме того, министр сообщения Айвис Ронис поручил подготовить предложения о дальнейших действиях, связанных с освоением средств фондов Европейского союза.
Как известно, поправки к договору о закупке новых поездов были необходимы, поскольку ранее Европейская комиссия предупредила Латвию о том, что продолжая реализовывать подписанный PV и CAF договор о поставках новых поездов, государству придется самостоятельно заплатить 100 млн латов, которые предусматривались как софинансирование проекта из фонда Кохезии.
Как сообщалось ранее, масштабный конкурс на закупку новых поездов PV объявило в начале декабря 2009 года. В марте 2011 года Европейская комиссия одобрила выделение финансирования из фонда Кохезии на модернизацию системы рижских пассажирских железнодорожных перевозок и обновление подвижного состава дизельных поездов. Из общих расходов на проект финансирование фонда должно было составить 100 млн латов.
Общие расходы на покупку 34 электропоездов и семи дизельных поездов должны были составить 144 млн латов, из которых 100 млн латов – финансирование из Кохезийского фонда, а еще 44 млн латов – инвестиции PV. Вторая часть договора предусматривала обслуживание поездов в течение 30 лет. В целом сумма договора составляет 610,76 млн евро (429,24 млн латов). Новые поезда должны были появиться до августа 2015 года.
Премьер-министр Валдис Домбровскис подчеркнул, что не может допустить риск, чтобы PV и CAF заключили такой договор, из-за которого будет внесена финансовая коррекция и Латвия частично или полностью лишится средств Кохезийского фонда.
Он подтвердил, что 2 октября – крайний срок решения данного вопроса и продлен он не будет.
Ref: 102.108.108.2629