Минздрав хочет больше ограничить рекламу и доступность алкоголя

Министерство здравоохранения передало на общественное обсуждение проект плана действий по уменьшению потребления алкогольных напитков и борьбе с алкоголизмом на 2020-2022 г.

Одна из мер этого плана – ограничение рекламы алкогольных напитков, что, согласно исследованиям ВОЗ, является одним из самых эффективных способов уменьшения потребления алкоголя в обществе, особенно среди молодежи. Минздрав предлагает запретить рекламу всех алкогольных напитков на ТВ, радио и в Интернете, а также установить ограничения на рекламу различных акций и скидок на алкогольные напитки. Министерство ссылается на подобную практику в Литве, Эстонии, Швеции и Норвегии.

Также план предусматривает ограничение доступности алкогольных напитков и ужесточение контроля, например: запрет на продажу алкогольных напитков на АЗС. Также планирует строже следить за тем, чтобы алкоголь не продавался несовершеннолетним, а также усилить контроль за оборотом нелегального алкоголя.

Еще Минздрав хочет расширить возможности амбулаторного и стационарного лечения  алкозависимых в регионах. Сейчас большинство врачей-наркологов сосредоточены в Риге и ее окрестностях. Также планируется работать над улучшением доступности реабилитации.

Минздрав подчеркивает необходимость разъяснять обществу, особенно молодежи, беременным и будущим родителям, вредное влияние алкоголя на здоровье. А еще планируется включать в маркировку такую информацию, которая будет побуждать население не употреблять алкоголь.

В министерстве говорят, что среди молодых людей (20-39 лет) каждая четвертая смерть вызвана алкоголем. Также в ведомстве отмечают, что последствия чрезмерного потребления алкоголя создают серьезную нагрузку на бюджет здравоохранения.

По данным ВОЗ, чрезмерное потребление алкоголя является причиной свыше 200 заболеваний.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости