Мнение | Портовые коммерсанты категорически против портовой реформы - BNN-NEWS.RU

Информацию подготовили: председатель правления Baltijas asociācija – transports un loģistika Иварс Ландманис, исполнительный директор стивидорной компании Лиепайской СЭЗ Terrabalt Арис Озолиньш, исполнительный директор ООО Rīgas Universālais termināls Янис Касалис

Недостаточное количество дискуссий между портом, муниципалитетом и представителями коммерсантов о разработанной и предложенной Министерством транспорта реформе управления портами за последние два года вызвало различные сложности. Порты вынуждены бороться за свои права и не допустить полного прекращения своего развития, что сделает привлечение новых грузов и инвесторов практически невозможным. Учитывая неопределенность относительно дальнейшего развития портов, привлечения инвестиций и смены модели управления, инвесторы и портовые коммерсанты «встали на паузу» и, ожидая, наблюдают за ситуацией.

Одним из самых ярких примеров является крупнейшая работающая в Рижском порту стивидорная компания, которая в год обслуживает более 3 млн т грузов, — ООО Rīgas Universālais termināls (RUT), исполнительный директор которой Янис Касалис сказал, что все существенные инвестиции в инфраструктуру будут приостановлены, до тех пор пока не будет четкого и не ухудшающего текущую ситуацию законодательства о латвийских портах (в случае RUT – Рижского порта). RUT — это дочерняя компания сингапурской Portek, а это значит, что иностранные стратегические инвесторы озабочены текущей ситуацией.

Муниципалитеты тоже в неведении относительно грядущих процессов, так как в случае проведения реформы теряют возможность развивать общую городскую инфраструктуру.

Данные по объему грузов в 2020 году неумолимы. Из-за предложенной Минтрансом реформы инвесторы в недоумении относительно дальнейшего развития модели управления и потому вкладывают меньше денег в латвийские порты, а партнеры выбирают альтернативные варианты перевозки своих грузов. Получается «удар ниже пояса» для всех крупнейших портов Латвии. Падение объема грузов огромное. Так, например, в Риге объем грузов сократился на 27,6%, в Вентспилсе еще больше – 36,9%, а Лиепая оказалась относительно самой устойчивой из крупных портов Латвии. Переваленный объем угля, который считается вредным для экологии, сокращен на 74,1%, при этом вырос общий объем прочих грузов. Одна из причин стабильной работы и развития порта, избавляющегося от загрязняющих экологию грузов, — тесное сотрудничество Лиепайской специальной эконочиеской зоны с портовыми коммерсантами, муниципалитетом и государством. Прямое представительство портовых коммерсантов в правлении (1/3 от состава правления) обеспечивает опирающуюся на опыт долгосрочную стратегию.

Наличие качественной стратегии создает благоприятную среду для привлечения инвестиций, роста и развития.

Исключение коммерсантов из правления уменьшит информационный оборот, который сейчас позволяет порту оперативно улучшать свои процессы. Лиепая — яркий пример устойчивой и успешной работы портов Латвии, что заметили также коммерсанты Рижского и Вентспилсского портов.

23 января 2019 года правительство Кришьяниса Кариньша издало декларацию о запланированной деятельности Кабинета министров. В этом документе говорится, что в транзитной отрасли, именно в управлении портами, необходимы изменения. Политической установкой Новой консервативной партии (НКП) были анализ и реформа модели управления крупными портами. Партия предусмотрела в качестве приоритетного решения их преобразование в государственные хозяйственные общества. А поскольку представитель НКП Талис Линкайтс стал министром транспорта, то он и взялся проводить реформы.

Сейчас под руководством министра транспорта продвигаются интересы конкретной партии. При разработке модели управления выслушивались лишь юридические консультанты, составившие заключение о смене управления портами. В нем не приведены никакие экономические или социальные обоснования, установка выглядит только как «реформа ради реформы», однако отчет используется как знамя Минтранса в борьбе за дальнейшее продвижение предложенной реформы. А она до сих пор не согласована ни на собрании госсекретарей, ни у коммерсантов всех крупных портов Латвии.

Мнение муниципалитетов, предпринимателей и инвесторов не считается важным, диалоги проходят опосредованно, без настоящего выслушивания и учета возражений.

Исправления, советы и развитие должно быть. Только так латвийские порты смогут вернуть лидерство в транзитном секторе Балтийского региона, но предложенные Линкайтсом и Минтрансом реформы уж слишком радикальные (например, Лиепайский муниципалитет лишается 2/3 общей городской территории), поспешные и непродуманные. С их стороны нет четкой «дорожной карты», показывающей, как привлекать новые инвестиции, улучшать конкурентоспособность портов. Необходимо следить и за современными тенденциями, развивать порты, их инфраструктуру, чтобы в одном темпе с Евросоюзом двигаться к намеченной цели — климатической нейтральности к 2050 году.

Коммерсанты за то, чтобы на совместных переговорах договориться об одной цели, общих взглядах на развитие латвийских портов в долгосрочной перспективе.

После определения цели, изменения в существующую систему можно вносить гораздо проще и эффективнее, без еще бóльших потерь. То, каким образом сейчас Минтранс продвигает проект реформ, не должно продолжаться.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film