Люди все чаще обращаются к социальным сетям для получения общественного признания: по данным исследования Kaspersky Lab, 24% респондентов в мире используют соцсети в том числе для того, чтобы выставить напоказ себя, свою жизнь, успехи детей и друзей.
Ради достижения цели (нужного количества лайков или комментариев) некоторые готовы пойти на поступки, спорные как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения этики, причем особым рвением здесь отличаются мужчины.
Представители сильного пола менее склонны задумываться о собственной приватности: почти 5% женщин признались, что готовы опубликовать свою фотографию в обнаженном виде, если это гарантирует им определенное количество лайков. Среди мужчин эта доля составляет 9%. Около 12% женщин ради лайков могут приукрасить информацию относительно своего местонахождения и времяпрепровождения, а среди мужчин таких 14%.
Но в погоне за лайками пользователи готовы нарушать не только правила информационной безопасности, но и этические нормы, публикуя информацию, в которой компрометируют друзей. Мужчины чаще, чем женщины, готовы раскрывать секретную или смущающую информацию о своем окружении: в отношении друзей на такое могут пойти 12% опрошенных представителей сильного пола (среди женщин — 6%), в отношении коллег — 14% и 7% соответственно, работодателя — 13% и 6%. Кроме того, 8% женщин признались, что не видят ничего страшного в том, чтобы публиковать фотографии друзей в нетрезвом виде. Среди мужчин с ними согласились 15%.
Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин. Многие респонденты признались, что, если дорогой им человек не лайкает и не комментирует их посты, они начинают тревожиться. Мужчины более чувствительны к социальному одобрению — 24% опрошенных рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для женщин этот показатель составляет 17%.
Ref:224.000.112.5776