На объемах реализованного горючего отражаются последствия экономического кризиса, а также сокращение количества жителей в сельских регионах. Во время рецессии объемы продаж топлива оставались практически неизменным, однако сейчас они резко сократились. Большая часть покупок не превышают пять латов, сообщает предприятие АО Virši-A.
Наибольший спад объемов продаж топлива был зарегистрирован на тех автозаправочных станциях (АЗС), которые находятся в сельских регионах, вдали от больших дорог. По сравнению с 2007 годом объем реализованного горючего на селе сократился в среднем на 20%. Согласно данным предприятия, спад в большей мере коснулся деревень Видземе и Латгале.
Объем реализованного топлива в городах также сократился на четверть. По словам члена правления Virši-A Андриса Приедитиса, люди стараются оптимизировать свои расходы и все чаще выбирают альтернативные способы передвижения. «Если в городах люди могут попасть на работу на общественном транспорте, то в деревне чаще всего альтернатив нет — остается только машина. В связи с этим во время кризиса объем проданного топлива на селе был неизменным», — пояснил Приедитис.
«Сейчас последствия экономического кризиса наиболее негативно затронули сельские регионы. Согласно нашим данным, объемы реализованного горючего в среднем сократились на 20%, и каждый пятый бензин больше не покупает. Сокращение числа клиентов напрямую связано с двумя факторами — уменьшением количества жителей и их доходов», — отметил глава предприятия.
Ref: 103.000.104.276