Спор рижской портовой компании Naftimpeks с компаниями Statoil и Neste о железнодорожных тарифах дошел до суда. Naftimpeks не устраивает повышение тарифов на услуги этих компаний и считает его необоснованным, сообщает издание Dienas Bizness.
Нефтетерминалы всех трех фирм в Вецмилгрависе находятся рядом и используют одну и ту же железнодорожную инфраструктуру. Владельцами подъездных путей являются Neste и Statoil, а Naftimpeks должен платить им за использование инфраструктуры. В 2009-го году компании со скандинавским капиталом объявили о повышении тарифов за использование подъездных путей. Naftimpeks считает, что тарифы необоснованно высоки и угрожают конкурентоспособности предприятия. Вопрос остро встает еще и потому, что компания Naftimpeks начала переговоры о поставке нефти из Венесуэлы в Белоруссию, что потребует больших вложений в инфраструктуру терминала.
«Цена и без того была гораздо выше, чем составляют реальные расходы на поддержание инфраструктуры», — считает председатель правления Naftimpeks Раймондс Киселис. Он уверен, что за те деньги, которые платит Naftimpeks, арендаторы поддерживают свои терминалы и еще остается. «Мы практически дотируем заправки Statoil и Neste», — добавляет член правления Naftimpeks Армандс Садаускис. Оба предпринимателя отмечают, что в транзитной сфере сейчас наблюдается острая конкуренция. «Наша конкурентоспособность на рынке ограничивается, если мы на 60 центов за тонну нефти хуже других участников рынка», — сказал Киселис.