Немецкий инвестор Ганс Рудольф Верл (Hans Rudolf Wöhrl), знакомый с исполнительным директором авиакомпании airBaltic Мартином Гауссом, готов начать переговоры с латвийским правительством о покупке долей капитала авиакомпании.
Эту информацию инвестор Верл, вложивший свои средства по крайней мере в десять авиакомпаний, подтвердил лично в беседе с Dienas Bizness. Однако такой интерес следует оценивать осторожно, поскольку предыдущая практика инвестора не характерна для типичного инвестора.
«С господином Гауссом я очень тесно сотрудничал в санации авиакомпании dba и я с удовольствием вновь поработаю с ним в общем проекте. Пока что конкретных переговоров не было, но если правительство Латвии к нам обратится, мы будем готовы обсудить покупку долей капитала airBaltic», – сказал Верл, добавив, что его компания INTRO в основном занимается санацией авиакомпаний. «В случае airBaltic господин Гаусс уже проводит санацию, так что нам вряд ли будет чем заняться в этом плане, – отметил он. – В деле airBaltic хороша схожесть компании с dba! Тот же цвет, та же концепция, это может мне понравиться!».
Верл – потомок богатого немецкого рода, занимающегося текстильной индустрией. Его группе принадлежит сеть магазинов модных и спортивных товаров, оборот которых в 2010/2011 гг. достиг 346 млн евро. В авиацию Верл, как и нынешний исполнительный директор Мартин Гаусс, попал в качестве пилота. Пути Гаусса и Верла пересеклись в немецкой авиакомпании низких цен dba, владельцем которой был Верл, а Гаусс работал в правлении. Санация авиакомпании удалась настолько удачно, что в 2006 году ее продали Air Berlin примерно за 120 млн евро. Однако dba – лишь одна из многих авиакомпаний, которые Верл покупал и продавал, но практически всегда этот инвестор работал по одной и той же схеме: дешево купить, санировать и быстро продать как только состояние компании стабилизируется. В случае с dba Верл выкупил тонущую в долгах авиакомпанию у British Airways за символический 1 евро, получив еще около 70 млн евро в качестве бонуса, пишет Handelsblatt.
Не исключено, что подобный сценарий может сработать и с airBaltic. В связи с этим заслуживает внимания тот факт, что в 2011 году в отчете airBaltic искусственно были созданы убытки в размере по крайней мере 40 млн латов, чего можно было и не делать. Таким образом баланс авиакомпании был намеренно ухудшен, возможно, чтобы добиться снижения продажной цены. Вместе с тем ухудшившийся на 100 млн латов негативный собственный капитал может быть предъявлен как основание для продажи airBaltic за 1 евро. Вместе с тем ухудшение баланса airBaltic в 2011 году может «убить двух зайцев одним выстрелом» — искусственно созданные убытки могут укрепить позиции государства в судебном процессе против бывшего руководителя airBaltic Бертольда Флика, а также, возможно, позволят потенциальным инвесторам хорошо заработать.
BNN уже сообщал, что в конце августа Министерство сообщения опубликовало в европейском и британском изданиях Financial Times объявление, предлагая потенциальным инвесторам до 1 ноября заявить о своих предложениях, касающихся покупки акций airBaltic.
Ref: 102.108.108.2617