Среда 11.12.2019 | Именины: Valdis, Voldemārs, Valdemārs

Обнаружена планета с четырьмя солнцами

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Астрономы-любители обнаружили экзотическую планету, небеса которой освещают сразу четыре солнца. Ранее ученые находили планеты только с тремя звездами.

Планету удалось открыть группе ученых из нескольких институтов Великобритании и США в рамках проекта PlanetHunters.org. В этом им помогли телескопы Keck, расположенные на Гавайях, а также телескоп Kepler, который находится на околоземной орбите.

В четырехкратном гравитационном поле планету «не съела» гравитация ни одной из звезд. Скорее всего, планета расположена в идеальном положении для того, чтобы находиться под действием гравитации всех четырех звезд одинаково. Удивительным является тот факт, что вокруг всех четырех солнц у новооткрытой планеты уже сформирована стабильная орбита, пишет портал profi-forex.org.

От Земли планета удалена на 5 000 световых лет. Она была названа PH1, что расшифровывается как Planet Hunters 1. Технически планета является газовым гигантом. Несмотря на это, ее размеры несколько меньше, чем остальных планет такого же класса. Обнаруженная планета чуть больше Нептуна и в шесть раз больше Земли.

Доктор астрономии из Оксфорда Крис Линтотт признался, что в свете новой планеты с четырьмя звездами, невольно начинаешь думать о том, что ученые еще очень далеки от создания реальной картины эволюции планет.

Сегодня науке известно о существовании как минимум шести других планет, которые вращаются вокруг парных звезд. Стоит отметить, что многие из этих планет расположены довольно близко к своим звездам.

Проект PlanetHunters основали в 2010 году. Изначально он основывался на данных НАСА. Сегодня в проекте принимают участие 170 000 добровольцев.

Ref: 105.104.104.2960

Счета Вентспилсского порта закрыты, но он продолжает работать

Хозяйственная деятельность в Вентспилсском порту продолжается, несмотря на то что его счета закрыты, сказал сегодня журналистам министр транспорта Талис Линкайтс.

Кариньш поручил оценить влияние санкций на работу Вентспилсской думы

Премьер-министр Кришьянис Кариньш во вторник, 10 декабря, издал срочную резолюцию министру охраны окружающей среды и регионального развития Юрису Пуце, сообщила порталу BNN пресс-секретарь премьера Сандра Сабаева.

Грядет реформа управления латвийскими портами

Правительство Латвии сегодня договорилось о необходимости проведения реформы управления портами страны.

Суд ООН: лидер Мьянмы отрицает геноцид в отношении рохинджи

Лидер Мьянмы Аун Сан Су Чжи в Международном суде ООН отрицает обвинения в адрес государства о том, что его власти применяют геноцид в отношении жителей народности рохинджи.

В Эстонии призывают прививать украинских гастарбайтеров от кори

Департамент здоровья Эстонии рекомендует предприятиям, которые нанимают гастарбайтеров из Украины, обеспечивать их вакцинацию в связи со вспышкой кори на Украине.

Комиссия поддержала поправки об избрании думы на срок более пяти лет

Большинство членов комиссии Сейма по госуправлениям и самоуправлениям концептуально поддержали поправки, позволяющие после возможных внеочередных выборов избирать думу самоуправления на срок более пяти лет.

Рижским и Вентспилсским портами будет управлять предприятие

Кабинет министров принял решение призвать Сейм срочно внести поправки в закон «О портах», которые позволят Рижскому и Вентспилсскому портам перейти под контроль государства.

Фоторадары зафиксировали 3 179 водителей, не купивших виньетки

При помощи фоторадаров в этом году были выявлены 3 179 водителей грузовых машин, которые не только превысили разрешенную скорость, но также и не приобрели виньетки, то есть не оплатили пошлину за использование главных и региональных латвийских дорог, сообщают в Государственной полиции.

КРФК призывает финансовый рынок Латвии не обслуживать Лембергса

Комиссия рынка финансов и капитала призывает участников финансового рынка не оказывать никакие финансовые услуги попавшим под санкции США мэру Вентспилса Айварсу Лембергсу и учреждениям.

Готово 20% работ по проектированию центрального вокзала в рамках Rail Baltica

Завершено практически около 20% работ по проектированию Рижской центральной железнодорожной станции в рамках проекта Rail Baltica. Полное сообщество Bererix завершило работы по изучению и замеру территорий,  инфраструктуры, рельсов, подземные и топографические замеры, сообщила информационный представитель проекта Линда Витола.

В Тарту в пожаре погибла семья из пяти человек

В пожаре в эстонском городе Тарту погибла семья из пяти человек, передает ERR. Пожар вспыхнул в частном доме во вторник, 10 декабря, вечером. Среди погибших – трое детей, пишет портал со ссылкой на Спасательный департамент Эстонии.

Банк Citadele покупает лизинговую компанию UniCredit Leasing

АО Citadele banka купит 100% акций ООО UniCredit Leasing, включая его филиалы в Эстонии и Литве, выяснил BNN в банке.

Прогноз: на грядущих выборах в Великобритании победят консерваторы

На внеочередных парламентских выборах в Великобритании, которые пройдут в четверг, ожидается победа Консервативной партии премьера Бориса Джонсона, прогнозирует YouGov.

В следующем году для части жителей подорожает визит к семейному врачу

В следующем году уменьшатся и повысятся пациентские взносы, в том числе визит к семейному врачу для части жителей подорожает с нынешних 1,42 евро до 2 евро, а плата за консультацию специалиста уменьшится.

Кабмин перенес рассмотрение вопроса о роспуске Рижской думы

Правительство в следующий вторник, 17 декабря, рассмотрит предложение о роспуске Рижской думы, сказал в эфире телепередачи 900 sekundes премьер-министр Кришьянис Кариньш.

США запретили въезд мэру Вентспилса и взрослым членам его семьи

Государственный департамент США запретил обвиняемому в Латвии в тяжких преступлениях Айварсу Лембергсу и его взрослым членам семьи въезжать в США, так как Вашингтон считает, что Лембергс, будучи должностным лицом, был «причастен к крупномасштабной коррупции».

С утра дороги скользкие. Водителям следует соблюдать осторожность

Обледенение на дорогах утром 11 декабря может осложнить проезд по главным и региональным дорогам Курземе, Земгале и Видземе, сообщает ГАО Latvijas Valsts ceļi.

ReRe būve 1 передало VNĪ здание Нового Рижского театра

Компания ReRe būve 1 во вторник, 10 декабря, передало здание Нового Рижского театра ГАО Valsts nekustamie īpašumi, сообщил в интервью Latvijas Radio председатель правления VNĪ Андрис Варна.

В Латвии началась эпидемия гриппа

С 11 декабря в Латвии началась эпидемия гриппа, сообщил Центр профилактики и контроля заболеваний.

Латвия поддержит цель Евросоюза о климатической нейтральности

Правительство договорилось, что Латвия поддержит цель Евросоюза – к 2050 году стать одним из первых регионов, достигших нулевого уровня выбросов парниковых газов или климатической нейтральности.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!