Оборот NP Foods в прошлом году – 53,3 млн латов

0

Оборот продовольственного предприятия NP Foods в 2010 году составил 53,3 млн латов. Увеличив эффективность расходов и поддерживая оптимальный продуктовый портфель, компания достигла прироста рентабельности в 50%.

«Так называемый кризисный период дал нам много полезных уроков и возможностей в латвийской бизнес-среде. Во-первых, потребители поняли связь между занятостью и решением купить продукт, изготовленный людьми из Латвии, они ощутили экономическую ситуацию на себе. Во-вторых, люди «испробовали» все те иллюзии, созданные иностранными финансовыми учреждениями «о красивой жизни в кредит», – считает председатель правления компании Юрис Йонайтис.

По его мнению, каждый получил свой урок. Увеличилось число людей, осознающих, что бизнес должен работать и приносить пользу всему обществу. «В слепой гонке за легкой и быстрой прибылью одни сгорели, а другие не могут почувствовать гордость от заработанного. Активная, ориентированная на будущее бизнес-среда неизбежно движется к смене системы ценностей», – сказал Йонайтис.

Предприниматель заметил, что в прошлом году отмечалась стабилизация ситуации на рынке, но восстановление латвийского народного хозяйства происходит вяло. Йонайтис считает, что в этом году негативное влияние окажет «бессовестные действия финансовых спекулянтов на мировом рынке продовольствия».

NP Foods обеспечивает объединенное управление и развитие таких латвийских предприятий, как АО Laima, АО Staburadze, АО Gutta, ООО Staburadzes Konditoreja, Lider Artur, ООО Saldumu Tirdzniecība. Общий объем экспорта компании в прошлом году по сравнению с 2009 годом вырос на 2%, достигнув 42% от общего оборота группы предприятий. Экспорт за границы Балтийских стран вырос на 13%.

Лучшие результаты достигнуты на рынке Великобритании – прирост экспорта достиг 61% по сравнению с объемами экспорта в 2009 году. За счет предложения новых продуктов, а также за счет расширения уже имеющегося ассортимента, объем экспорта в Россию увеличился на 15%, в Германию – на 14%, в Ирландию – на 12%, в США – на 5%.

На фабрике Laima в период времени с 2008 до 2011 годы реализован инвестиционный проект на сумму 765 тысяч латов. В результате предприятие ввело новые технологии, которые позволяют производить конфеты одновременно с двумя начинками, а также добавлять в начинку, например, цельные орехи. В 2011 году будут осуществлены инвестиционные проекты, которые повысят энергоэффективность и сократят потребление электроэнергии. Отдельный проект рассчитан на реновацию хранения муки в АО Staburadze.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь