Первое ноябрьское заседание Сейма началось с нехарактерных для Латвии массовых скоплений людей. В четверг, 7ноября, у здания парламента с акциями протеста собрались представители медицинской отрасли и противники реформы самоуправлений.
Ни тем, ни другим не удалось добиться целей. Реформа самоуправлений получила поддержку большинства депутатов в первом чтении, а медики не получат обещанную изначально сумму на повышение заработных плат. Спикер Сейма Инара Мурниеце публично извинилась за то, что Сейм принял необдуманное решение, проголосовав еще в прошлом году за повышение зарплат работникам системы здравоохранения. Врачи продолжат протест с 8 по 14 ноября, проведя акцию «Приспусти флаг, зажги свечу.
Перемены произошли и в медийной среде. Издание Dienas Bizness выпустило последний номер газеты перед переходом на формат еженедельника, а компания All Media Baltics объявила о том, что новостные службы LNT и TV3 будут объединены, а предприятие в дальнейшем будет работать под брендом TV3.
На прошедшей неделе суд наконец приступил к рассмотрению дела президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса и предпринимателя Мариса Мартинсонса. Поговаривают, что этот процесс может стать одним из тех, что затянуться надолго.
Мурниеце извинилась перед медиками за необдуманное решение
«От себя лично и от имени Сейма приношу глубокие извинения работникам медицинской отрасли за принятое в прошлом году невыполнимое решение о повышении зарплат медиков. В нынешней ситуации выполнить его невозможно. В то же время мы хорошо осознаем, что финансирование отрасли недостаточно, и вместе с отраслью готовы продолжить работу над решением проблем в последующие годы», — заявила спикер латвийского Сейма Инара Мурниеце, встретившись в Сейме в четверг, 7 ноября, с представителями протестующих медиков.
Несмотря на то, что голосование Сейма о повышении зарплат медиков год назад руководствовалось наилучшими помыслами, оно не имело под собой финансовой опоры и оказалось слишком оптимистичным в отношении как экономических прогнозов, так и возможностей госбюджета.
Для парламента это горький урок, признала Мурниеце.
Подробнее — здесь.
All Media Baltics ликвидирует службу новостей LNT
Медиагруппа All Media Baltics с декабря будет работать в Балтии под брендом TV3, сообщает компания.
И сама медиагруппа будет работать под брендом TV3 Grupa.
Медиагруппа изменит и портфель телеканалов: контент-продукты будут создаваться с учетом интересов конкретной аудитории, и канал LNT не будет работать в нынешней форме.
All Media Baltics расширит объем новостей TV3, перенеся бóльшую часть контента, создаваемого службой новостей LNT. Медиагруппа сделает единую службу новостей.
В следующем году детям будет доступен новый канал — TV3 Mini, а женской аудитории — TV3 Life. Они заменят каналы LNT и Kanāls 2.
Подробнее — здесь.
У Римшевичса как члена совета ЕЦБ есть уголовно-процессуальный иммунитет
Адвокат президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса Мартиньш Квепс считает, что у его клиента как члена совета Европейского центробанка (ЕЦБ) есть уголовно-процессуальный иммунитет. Сегодня Квепс попросил Рижский районный суд в Юрмале обратиться в Суд Европейского союза за преюдициальным решением по данному вопросу.
Квепс пояснил, что, ввиду наличия иммунитета, Римшевичсу нельзя предъявлять обвинение за действия, которые связаны с занимаемой им должностью в ЕЦБ, поэтому прокуратура должна была обратиться в ЕЦБ с просьбой отменить иммунитет Римшевичса.
Однако прокурор Виорика Йиргена отметила, что вопрос о расширении понятия иммунитета не следует задавать Суду ЕС, ведь когда рассматривалось первоначальное дело, суд имел возможность отметить, что нарушаются уголовно-процессуальные права Римшевичса, но этого не было сделано.
Подробнее — здесь.
Правительство Латвии поддержало создание суда по экономическим делам
Сегодня правительство поддержало идею Министерства юстиции о создании специального суда по экономическим делам, который начнет работать с 1 января 2021 года.
Против поправок выступил министр внутренних дел Сандис Гиргенс (KPV LV). Он считает, что при подготовке поправок не были учтены возражения Совета по юстиции, а также эти поправки не решат тех проблем, с которым коалиция намерена бороться.
Глава МВД призвал сперва провести аудит сферы юстиции.
«Необходимо провести аудит сферы юстиции – проанализировать все правовые акты и прежние ошибки, чтобы двигаться вперед. Хочу дождаться аудита и потом составлять новые правовые акты», — подчеркнул Гиргенс. Он сказал, что поправки несут с собой риск коррупции.
Подробнее читайте здесь.
LTV: за уход из LDz Берзиньш, возможно, получил четверть миллиона
Бывшему председателю ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) Эдвинсу Берзиньшу и члену правления предприятия Айварсу Стракшасу в качестве компенсаций могли быть выплачены соответственно 250 000 евро и 200 000 евро, сообщает программа Panorāma на телеканале Latvijas Televīzija (LTV).
В поданной Службе государственных доходов (СГД) декларации государственного должностного лица указывается, что в этом году Берзиньш получил от LDz 341 910 евро, тогда как Стракшас получил 286 330 евро. Panorāma отмечает, что эти суммы появились после того, как Берзиньш и Стракшас подали исправления к своим декларациям должностных лиц — указанные в декларациях суммы выросли соответственно на 100 000 и на 50 000 евро.
Подробнее читайте здесь.
Девелоперы Z-Towers обратились в полицию и БПБК из-за задержки сдачи в эксплуатацию
Девелоперы Z-Towers обратились в Государственную полицию и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) в связи с осознанным затягиванием сдачи здания в эксплуатацию, сообщил коммерческий директор АО Tower Construction Management Анджей Негулинер.
Он сообщил, что предприятие направило официальное письмо Госполиции и БПБК, в котором указало на предположение о том, что некое должностное лицо или группа лиц, нарушая свои полномочия, осознанно затягивают сдачу здания в эксплуатацию.
«Такое действие незаконно, и мы делали и будем делать все возможное, чтобы защитить законные права и интересы налогоплательщиков и международных инвесторов», — отметил Негулинер.
Он подчеркнул, что в последнее время предприятие активно участвовало в планировании всех работ, в собраниях или комиссиях, чтобы убедиться в качестве и соответствии работ привлеченных экспертов международным требованиям.
Подробнее читайте здесь.
Cтанция Rail Baltica в аэропорту может обойтись в 250-280 млн евро
Строительство железнодорожной станции Rail Baltica в рижском аэропорту может обойтись в 250-280 млн евро, но точная сумма еще уточняется, сообщил во время объявления второго этапа закупки на строительство председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис.
«Проект Rail Baltica в аэропорту Rīga уникален, поскольку это первый проект строительства пассажирского вокзала с 1937 года, а также первый проект железнодорожной эстакады и железнодорожной линии c шириной колеи стандарта 1 435 мм», — сказал Вингрис.
Он сообщил, что на первом уровне вокзала будет организован подъезд к зданию станции, на втором уровне — залы ожидания и кассы, а также соединение с готовящимся расширением аэропорта. На третьем уровне будут размещены пассажирские платформы.
Кроме того, планируется проложить железнодорожный подъезд к грузовому терминалу аэропорта.
Подробнее читайте здесь.
Сейм Литвы поддержал обязательную вакцинацию детей
Литовский законопроект об обязательной вакцинации против паротита, кори и краснухи получил поддержку парламента в первом чтении.
Как в четверг, 7 ноября, сообщило литовское общественное медиа LRT, чтобы законопроект, подготовленный представленной в коалиции фракцией социал-демократов, был воплощен в жизнь, необходима поддержка правительства и второе положительное голосование в Сейме Литвы.
«В период распространения кори в Литве без прививок остаются свыше 5 000 детей», — отмечают авторы законопроекта в аннотации к закону.
Подробнее — здесь.
Эстония планирует электрифицировать все свои железные дороги до 2028 года
Эстонское государственное железнодорожное предприятие Eesti Raudtee планирует обеспечить все железные дороги инфраструктурой для электропоездов до 2028 года.
Как пишет сегодня ERR, работы по электрификации сети железных дорог общей протяженностью 800 км начнутся в 2022 году, а закончатся в 2028 году. Об этом порталу рассказал руководитель Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ.
По поводу расходов на масштабный проект председатель парламентской комиссии по экономическим вопросам Свен Сестер (партия Pro Patria) сказал, что расходы на электрификацию составят 300 млн евро и еще 400 млн евро потребуются в течение 7 лет на ремонт и восстановление имеющейся железнодорожной инфраструктуры.
Электрификация всей сети железных дорог Эстонии позволит почти на треть снизить расходы на ее содержание. А еще сократятся выбросы СО2 – почти на 10% от того объема, который создает наземный транспорт Эстонии, подсчитало Eesti Raudtee.