Думая о том, что реклама алкогольных напитков в Латвии должна изменится, Объединение производителей и торговцев алкоголем (ARTA) считают, что в первую очередь условия относительно рекламы или ее ограничений должны быть одинаковыми по отношению к алкогольным напиткам всех видов, ведь по существу, они остаются алкоголем в любом виде.
Во-вторых, полное ограничение рекламы алкогольных напитков, например, на телевидении или в наружной рекламе не даст никакой отдачи. Это будет искусственная преграда, которую можно легко обойти, используя широкие возможности международных, социальных и интернет-медиа, которые доступны в Латвии, считает член правления ARTA Витолдс Бремменс.
«В Латвии неоднократно предпринимались попытки что-то ограничить, которые заканчивались ничем. Общество надо образовывать и вводить в рекламу этические критерии, а не запрещать рекламировать товар вообще, и полагать, что вопрос зависимости таким образом будет решен», – отметил Бреммерс.
В-третьих, члены ARTA считают, что необходимо начать дискуссию о содержании рекламы алкогольных напитков и о понятии этичности в ней. В рекламе алкогольных напитков нужен качественно новый подход – она может стать информационным каналом, который будет сообщать об ответственном, умеренном потреблении алкоголя, о запрете езды в пьяном виде и о других последствиях, которые вызывает безответственность – вот путь, по которому надо идти, считают представители ARTA.
«Мы читаем новости о неадекватных действиях пьяных подростков. Запрет продавать алкоголь несовершеннолетним терпит неудачу. Это проблема, которую надо вовремя заметить, а решать ее надо на уровне государства. В этом аспекте никто не запрещает государству создавать рекламу для молодежи, которая будет объяснять вредное влияние употребления алкоголя на незрелый организм», – подытожил председатель правления ARTA Эдмундс Демитерс.
Члены ARTA из Dylan Distribution указали на международные стандарты рекламы, например на так называемый Амстердамский рекламный код, который описывает понятие ответственности и принципы морали в рекламе алкоголя. Его можно взять за основу при пересмотре условий рекламы алкоголя.