Если русский язык станет вторым государственным, конечно, сюда въедут люди, у которых будет капитал, связи, у которых будут выходы на рынки и ресурсы. И они въедут сюда, чтобы претендовать на государственную власть – сначала на экономическую, а затем и на политическую, сказала в интервью Latvijas Radio политолог Илзе Островска.
«Поэтому меня очень удивляет непонимание этой ситуации нашими местными русскоязычными политиками», – сказала политолог, добавив, что они сами роют себе яму, в которую сами же «упадут и в которой их похоронят как средний класс».
Она отметила, что национальный язык – это вопрос государственной власти и, если этот барьер падет, падет и все остальное, это лишь вопрос времени. «Нужно больше работать, учиться и перестать жаловаться», – считает Островска.
18 февраля граждане Латвии должны решить, быть или не быть в Латвии двум государственным языкам. Но она подчеркнула, что это не просто вопрос закрепления статуса русского языка в Конституции, но и более серьезный выбор, последствия которого могут полностью изменить жизнь и благосостояние.
Пока русский язык не стал вторым государственным языком, латышский язык оберегает средний слой и латышей и русскоговорящих, считает политолог.
На вопрос, почему смена статуса русского языка не будет, по ее мнению, невыгодна русскоязычным жителям, политолог ответила, что многие считают, будто это даст им дополнительную власть. Но на самом деле это даст власть богатым и, возможно, даже не самим русским, а другим людям из бывшего Советского союза, владеющим ресурсами . Это может стать неприятным сюрпризом для русскоязычных Латвии. За ними придет новый средний класс общества и местные будут не нужны, считает Островска. «Те наши русские бизнесмены, которые сейчас называются малыми и средними, за пять секунд превратятся в микропредприятия и будут поставлены к стенке. Я поражаюсь, как они этого не понимают», – отметила политолог.
Ref: 103.108.108.425