Показатель удовлетворенности туристов отдыхом в Латвии довольно высок — в среднем 4,3 пункта из 5. Латвия лучше всего оценена как место проведения отпуска. В развитии бизнес-туризма еще много дел, свидетельствуют данные исследования Factum Group.
NPS (Net Promoter Score) рейтинг Латвии для проведения отпуска или каникул равен +26 пунктам. Рейтинг был получен в результате опроса, 44% респондентов которого советовали бы отдохнуть в Латвии, 18% не советовали бы этого делать, а 38% опрошенных нейтрально относятся к нашей стране. Выше всего возможности отдыха в Латвии оценили гости из Германии и России, а также более пожилые туристы, хуже — туристы из Эстонии. Самым ценным, по их мнению, в Латвии является объединение истории и современности в Риге, природа, песочные пляжи и Юрмала.
Немного ниже (4,1-4,2 пунктов) удовлетворенность гостей местными достопримечательностями, традициями, кухней, СПА и гостиницами. Оценку ниже среднего получили возможности совершать покупки (3,8), общественное питание (4,0), развлечения и ночная жизнь (4,0).
Довольно хорошо была оценена финансовая выгода путешествия — 4,0 пунктов. Самыми требовательными здесь оказались немцы (3,6), а довольнее остальных — русские (4,3) и шведы (4,2).
Туристы из России также являются самыми щедрыми: за время пребывания в Латвии они тратят 1 277 евро на человека, что значительно превышает средний показатель — 531 евро. Меньше всего тратят литовцы — 160 евро.
Однако лишь 22% готовы посоветовать Латвию в качестве места для делового туризма, 48% не стали бы этого делать, 38% настроены нейтрально. Респонденты отмечают такое преимущество Латвии как географическое положение, близость к рынку России. Они критикуют качество дорог, нехватку указателей, советуют упорядочить законодательство, сократить риски коррупции. Российские туристы настроены позитивнее, но они хотели бы упростить порядок получения виз.
Путешествия чаще всего организуются в индивидуальном порядке. Только пятая часть туристов пользуется услугами туристических агентств (чаще остальных — гости из России).