С приближением муниципальных выборов, которые начнутся 3 апреля, некоторые политические силы уже начинают активно рекламировать себя, сообщает телепередача Nekā personīga.
Перед предыдущими выборами лозунгами «Согласия» были обклеены автобусы Rīgas satiksme. Во сколько эта реклама обошлась, партия в тот раз скрыла от Nekā personīga. В этом году «Согласие» и «Честь служить Риге» начали политическую агитацию в лифтах многоквартирных домов, которые обслуживает Rīgas namu pārvaldnieks, сообщает телепередача.
Жители многоквартирного дома на ул. Дзелзавас в Плявниеки рассказали телепередаче, что здесь в лифтах уже недель висят рекламы «Согласия». Например: «Бесплатный проезд для пенсионеров — хорошая возможность навестить внуков и сэкономить деньги». Инесе. Пенсионерка.
Телепередача узнала, что рекламы разместила фирма Media divi.
Муниципальное предприятие Rīgas namu pārvaldnieks, которое обслуживает дома, подтвердило, что у них есть договор с Media divi. Сколько муниципальное предприятие получает от фирмы за размещение рекламы, не удалось выяснить, так как единственный ответственный за такие договоры уехал за границу, поясняет телепередача.
У рижских муниципальных предприятий ранее уже были трудности с дачей объяснений по поводу размещения рекламы «Согласия», сообщает телепередача. В 2011 году Nekā personīga с официальные заявлениями обратилось к «Центру согласия» и Rīgas satiksme, чтобы выяснить, сколько партия заплатила муниципальному предприятию за рекламу.
По пути в бюро «Согласия» это заявление где-то потерялось. В свою очередь Rīgas satiksme суммы не раскрыло. Причина: Rīgas satiksme передало все рекламные площади в общественном транспорте третьей стороне — фирме Pilsētas līnijas. Поэтому все сделки были коммерческой тайной, сообщает телепередача.
Для того чтобы усилить контроль, Сейм изменил закон. В возглавляемой «согласистом» Сергеем Долгополовым комиссии в прошлом году были подготовлены поправки.
Часть 3 статьи 22 Закона о предвыборной агитации
Поставщик рекламных услуг, который предлагает разместить материалы предвыборной агитации в уличных общественных местах или напротив них (вывески, стенды, афиши, реклама в витринах и т.д.), минимум за 150 дней до выборов направляет в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) расценки на размещение агитационных материалов на весь период предвыборной агитации.
Nekā personīga отмечает, сейчас не только СМИ должны подавать в БПБК отчеты о том, сколько стоят секунды рекламы на ТВ или квадратные сантиметры в газетах. Теперь такие отчеты должны подавать и те предприятия, которые размещают политическую наружную рекламу. В законе четко сказано, что это касается и реклам в уличных общественных местах. Телепередача выяснила в БПБК, что Media divi не подавала отчеты о рекламах в лифтах.
Следует отметить, что летом прошлого года, когда готовились поправки в Закон о предвыборной агитации, рекламы в лифтах не были включены в те рекламы, о которых следует подавать отчеты в БПБК перед началом кампании. Руководитель ответственной комиссии Долгополов согласен с тем, что это вероятно белое пятно в законе. Но все проконтролировать, так или иначе, невозможно, рассказывает телепередача.
Ref: 225.112.112.6035