Технические неполадки с автомобилями у их владельцев чаще всего возникают по пятницам и понедельникам, когда помощь на дороге вызывается вдвое чаще, чем в остальные дни недели, свидетельствует информация, обобщенная страховым обществом BTA Baltic Insurance Company (BTA).
К тому же лишь в 10% случаев оказание помощи связано с дорожно-транспортными происшествиями, самой частой причиной вызовов служат ежедневные технические проблемы с автомобилями.
Анализируя данные о динамике использования услуги «Помощь на дороге», которую обеспечивает BTA, установлено, что лишь в 10% случаев собственники страховых полисов BTA OCTA и KASKO обращаются за помощью из-за ДТП, а в 90% случаев помощь нужна для решения ежедневных передряг. С утра по понедельникам тем, кто на выходных не использовали авто, зачастую бывает сложно завести автомобиль, а по пятницам помощь зачастую нужна тем, кто ездит на авто лишь по выходным, а по рабочим дням перемещается в городе на общественном транспорте или велосипеде.
«Мы обеспечиваем помощь на дороге как частным транспортным средствам, так и принадлежащим фирмам. Решая вместе с клиентами различные ситуации мы видим, что жители становятся не только более информированными, но и более требовательными к перечню услуг и обеспечиваемому сервису. Клиенты понимают, что страховщик может оказать всю необходимую поддержку в ежедневных проблемах, и все больше возрастает количество собственников страховых полисов OCTA, которые улучшают обязательное покрытие полиса дополнительной услугой Помощь на дороге», — объясняет руководитель Службы поддержки клиентов BTA Анда Савленко.
Самая частая проблема — клиент не может завести автомобиль
Информация, обобщенная BTA, свидетельствует, что «Помощь на дороге» становится все более востребованной услугой, и в прошлом году она использовалась на 14% больше, чем в 2015 году. Самая распространенная проблема клиентов — по техническим причинам или из-за слабого аккумулятора автомобиль не удается завести. За страховой помощью обращаются также в случаях, когда что-то сломалось, у транспортного средства пустое или пробитое колесо, открутилось колесо, авто начинает дымить, у него появляется странный звук или же клиент не может пробраться в автомобиль. В 75% случаев помощь оказывается собственникам страхового полиса KASKO, а в 25% случаев — клиентам страхования OCTA.
Самые «жаркие» — зимние месяцы
«Для дорожной помощи самым загруженным периодом является зима. Значительно увеличиваются просьбы клиентов помочь завести авто. Хватает также случаев, когда помощь необходима из-за того, что машина застряла в сугробах, соскользнула и на обочине пробило колесо. Зачастую мы получаем звонки, так как двери автомобиля замерзли и собственник не может попасть во внутрь», — указывает Анда Савленко.
Зиму как самое напряженное время ярко демонстрируют статистические данные — в зимние месяца мы получаем в среднем на 27% больше звонков в связи с необходимой помощью на дороге. Особенно напряженным каждый год является январь, когда в среднем мы получаем на 41% больше звонков. За последний год самым «горячим» месяцем был именно январь 2016 года, когда помощь оказывалась вдвое большему количеству клиентов, чем в среднем за месяц в течение года.
«Учитывая, что в январе прошлого года средняя температура воздуха была на 3,9 градусов ниже многолетней нормы и был побит не один холодный рекорд, это закономерно. К тому же было и много снега, помощь была нужна многим, кого замело или кто застрял в сугробах. Для сравнения — в январе этого года зима была спокойнее и «Помощь на дороге» была нужна на 40% меньше клиентам, чем в январе прошлого года», — объясняет Анда Савленко.
В мокрое время автоводители сталкиваются с проблемами с электроникой, в том числе происходят нарушения в работе сигнализации. В свою очередь весной частыми являются происшествия, когда пробивает колеса автомобилей. Зная особо плохое состояние дорог весной, для дополнительной защиты BTA предлагает своим клиентам также страховое покрытие «BTA KASKO Ямы».
Днем просят техническую помощь, а ночью — эвакуацию после ДТП
Больше всего вызовов поступает в светлое время суток, когда по большому счету решаются различные проблемы, связанные с техническим состоянием транспортного средства. В свою очередь в темное время суток наиболее характерными причинами вызовов являются ДТП, в том числе столкновения с животными.
Для темного времени суток характерны вызовы, связанные с кражами и хулиганством. Например, у автомобиля выбито стекло и необходимо качественно заклеить окно.
Помощь на дороге необходима в том числе за границей
Все чаще помощь BTA на дороге оказывается за границей, что определяет территория действия страхового полиса. В этом году за пределами Прибалтики чаще всего помощь была необходима в Польше, Германии и Финляндии, однако клиентам BTA помощь оказывалась в этом году уже и в Украине, Норвегии, Австрии, Франции и других странах.
«Для нас важно помогать клиентам, которые отправляются в зарубежные поездки на своем автомобиле, и каждый раз, когда за границей возникают какие-либо проблемы с транспортным средством, мы ищем решение и оказываем необходимую помощь — связываемся с сервисами, обеспечиваем эвакуацию, услуги такси и даже гостиницу при необходимости. Например, однажды в Норвегии сломался школьный автобус и мы обеспечивали гостиницу для всех пассажиров. Другому клиенту обеспечивали транспортировку сломавшегося транспортного средства даже в другую страну — автомобиль сломался в Италии, а ближайший центр находился в Сан-Марино, который территориально уже является другой страной. Иногда у клиентов в таких ситуациях проблемы возникают из-за языкового барьера, а также особенностей коммуникации конкретных стран, в таких случаях клиенты особенно ценят поддержку, оказываемую страховщиком. Чаще всего проблемы с коммуникацией доводится наблюдать в Германии и Франции. Примечательно, что для клиента важно выбрать соответствующую территорию страхования при покупке страхового полиса, чтобы страховое покрытые работало в стране, куда планируется отправиться», — подчеркивает Анда Савленко.
Ref: 225.000.112.6303