Средний уровень потребительских цен в марте этого года по сравнению с мартом 2012 года увеличился на 0,2%. Цены на товары выросли на 0,3%, а на услуги – не изменились.
За последние 12 месяцев средний уровень потребительских цен по сравнению с предыдущими 12 месяцами увеличился на 1,5%, свидетельствуют новейшие данные Центрального статистического управления.
Наибольшее влияние на изменения уровня потребительских цен в марте этого года по сравнению с мартом предыдущего года оказал рост цен на продовольственные продукты, а также спад цен на транспортные товары и услуги, а также на услуги связи.
В продовольственной группе возросли цены на овощи и картофель (+5,6%), на свежее мясо (+3,2%), на яйца (+15,0%), на хлеб и изделия из зерновых культур (+1,6%). Больше всего снизились цены на молоко и молочные продукты (-1,1%), на сахар (-3,3%) и фрукты (-1,0%).
В транспортной группе подешевело топливо – в среднем на 2,6%.
Цены на телекоммуникационные устройства снизились на 9,7%, а на телекоммуникационные услуги – на 6,7%.
За первые три месяца этого года цены выросли на 0,2% (данные за март 2013 года по сравнению с декабрем 2012). В 2012 году прирост цен в аналогичный период времени составил 1,6%.
В марте этого года по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены выросли на 0,5%. Средний уровень цен на товары увеличился на 0,7%, а на цены на услуги не изменились.
Наибольшее влияние на изменения потребительских цен в марте оказал рост цен на одежду, обувь и продовольственные товары, а также спад цен на связанные с транспортом товарами и услугами.
На рост цен в группе одежды и обуви повлияло завершение распродаж и поступление в продажу новых товаров. Цены на одежду выросли на 6,6%, а на обувь – на 9,6%.
В продовольственной группе отмечался рост цен на овощи и картофель (+7,3%), колбасы и копчености (+0,7%), молоко и молочные продукты (+0,4%). При этом подешевели фрукты (-4,5%), хлеб и изделия из зерновых культур (-0,5%), свежее мясо (-0,5%).
В транспортной группе в среднем на 1,3% подешевело топливо.
В остальных группах потребления наибольший прирост цен отмечался на товары личной гигиены (+3,2%), на крепкие алкогольные напитки (+1,4%), однако пиво в этот период подешевело(-3,2%).
102.108.108.4199