В четверг, 24 января, Сейм будет решать вопрос о поддержке в первом чтении поправок к Сатверсме, предусматривающих переход на открытое голосование при избрании президента страны и судей Конституционного суда. По мнению «Партии реформ» (ПР), их нужно избирать открытым голосованием.
Закон об изменениях в регламенте Сейма, принятый Сеймом в январе прошлого года, предусматривает использование процедуры открытого голосования при утверждении кандидата на должность Государственного контролера, судей, руководителя Бюро по защите Сатверсме (Конституции), генерального прокурора, шефа Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, председателя Центральной избирательной комиссии и других должностных лиц.
Но эти изменения в «Регламенте Сейма» не коснулись избрания президента страны и судей Конституционного суда, поскольку закрепленное в Сатверсме положение до сих пор предписывает избрание президента и судей Конституционного суда посредством закрытого голосования, сообщает ПР.
Поэтому необходимо внести изменения в Конституцию Латвийской Республики, что позволит реализовать единую позицию по отношению к голосованиям в Сейме, предусматривающую полный отказ от закрытых голосований в случаях избрания, утверждения, назначения на должность, освобождении от должности или увольнения должностных лиц.
«Партия реформ всегда настаивала на том, что все голосования Сейма должны быть открытыми. Депутаты являются народными представителями, и избиратели должны быть информированы о точке зрения и действиях выбранных ими депутатов. К тому же, должна быть возможность проверять их деятельность, что может обеспечить лишь открытое голосование. Вместе с тем, открытое голосование налагает на депутата ответственность за его слова и обязывает мотивировать каждое свое решение», – отметила заместитель председателя Юридической комиссии Сейма Инесе Либиня-Эгнере.
Закрытые голосования, как подтверждает практика Сейма Латвийской Республики, не только снижают общественное доверие к государственной власти, но и создают затруднения в поиске подходящих кандидатов на должности высокопоставленных сотрудников, поскольку признанные в своих отраслях профессионалы отказываются выдвигать свои кандидатуры, не желая подвергаться непрозрачной процедуре избрания в Сейме, подчеркивает партия.
Цель этих поправок в Сатверсме – способствовать прозрачности и открытости процесса принятия решений, что позволит вернуть общественное доверие Сейму, политическим партиям и государственной власти в целом.
После вступления в силу изменений в регламенте Сейма посредством открытого голосования уже были избраны члены Национального совета по электронным СМИ, члены Центральной избирательной комиссии и ее председатель, Государственный контролер, а также другие должностные лица. И эта практика продемонстрировала, что открытые голосования Сейма заставляют каждого депутата разъяснять свои соображения, обеспечивая тем самым парламентские дебаты по важным общественным вопросам, и таким образом, инициируются также общественные обсуждения конкретного решения или кандидата на пост.
Принимая во внимание этот положительный опыт, «Партия реформ» считает, что нет оснований задерживать принятие поправок в Конституцию ЛР, чтобы президент страны и судьи Конституционного суда также избирались посредством открытой процедуры голосования.
«Необходимо добавить, что в первой половине следующего года заканчивается срок полномочий двух судей Конституционного суда, в связи с чем важно, чтобы этот вопрос был улажен уже сейчас, для репутации нашей страны и Конституционного суда. В правовом государстве профессиональность судей Конституционного суда является символом того, как высоко мы ценим Конституционный суд; в этой связи любые подозрения и предположения, которые нередко порождаются закрытой процедурой голосования, не должны бросать тень на этот процесс», – указала Либиня-Эгнере.
Ref: 102.100.108.3618
Otkritoe golosovanie povisit doverie obhestva,NO! ieto odna iz tshastei deistvija doveritelnogo procesa,est i drugie tshjasti ietogo procesa o kotorix nado govoritj i neumalthivatj.Obhestvo sozrelo da i bilo sozrevshim,nado umetj ego slushatj a neotvlekatsa na lithnie szelanija,xotja oni toszhe vazhni i ih nado uthitivatj.
Vapros ne KAK? hotja i ieto othen vazhno,vopros KTO? i ZATHEM? ieto hothet vvesti ieti deistvija.Smotrja i sluhaja o tom thto proishodit vokrug nas i kakova shiznj v polititheskih procesov v nashem ljubimom Gosudarstve,kotoroe ljubjat i te KOGO shitajut shto oni ne ljubjat,toestj zanih reshili shto oni neljubjat,ieto nonsen,ieto polnij obsurd,ieto daszhe bezumniij bespredel teh ljudei kotorie berut na sebja pravo reshatj i shitatj hto i kto kak dumaet i hto oni hotjat,NEdavaja im viskazatsja vprese,kotorij shitaetsa ruporom obshestvennih del i szheianij,vedj porjadok takoj tshot kotorogo oberegajut narodnih izberatelej ot naroda i teh kotorie ih izberali,daszhe net mest u gosudarstva gde narod sobiralsja besplatno,nenarushaja zakoni. Takoij fakt v szhizni nashego obshestya,pethjalno nam ljubjashih NASHU LATVIJU v kotoroj mi szhivjom
Razve Konstucionnij sud,i vse sudi v nashei ljubimoj LATVIJI ne estj odno celoe,edinij organizm,razve vse sudi nashego ljubimogo gosudarstva LATVIJA razdeljajutsa v ponjatii ih naznathenija priderzhivatsa pravde i sprovedlivosti kakoi ona estj po faktu a ne kemto vidumanoj, kotoraja uvodit ot pravdiv- ogo fakta,dazhe esli eto nevpisivaetsa v zelanie obshestva. Pravda ona estj pravda,kakoj-bi ona v thjihto shelanijah neiskozhalas v simvolitheskom znathenii slova PRAVDA. V mojom ponjatii sudi zanimajutsa edinim delom i na edinoe deistvie obshestva. (esli ja ohibajus i dumaju nepravilno,to ja estj idiot i nenakovo ne obizhus,raz ieto est fakt.).