Правительство может приостановить закупку новых поездов

Через неделю, 15 мая, правительство, вероятно, повторно рассмотрит вопрос о закупке новых поездов для АО Pasažieru vilciens стоимостью 610 млн евро. Существует большая вероятность, что правительство может решить приостановить масштабную закупку. Об этом свидетельствует информация портала Pietiek

«Я надеюсь, что закупка поездов не будет приостановлена», – это единственный комментарий, которым поделился с порталом беспартийный министр сообщения Айвис Ронис. В то же время источники в правительстве и структурах Министерства сообщения призывают приготовиться к худшему сценарию: закупка, окруженная тенью коррупционных подозрений, может провалиться.

Министерство финансов уже направило Министерству сообщения письмо, в котором указало на финансовые риски, которые могут последовать в результате продолжения сотрудничества с победителем конкурса – испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles. По информации, имеющейся у портала, Минфин предупреждает, что подписание договора с CAF грозит Латвии санкциями и лишением части финансирования. Речь идет о 25% из более 100 млн евро, выделенных в качестве софинансирования на покупку поездов, то есть примерно о 25 млн евро. Официального подтверждения этой информации во вторник предоставлено не было, поскольку документам присвоен статус ограниченной доступности.

Суть проблемы, на которую в письме Министерству сообщения как держателю долей капитала АО Pasažieru vilciens в декабре прошлого года указало Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), скрыта в несоответствии между фактическими расходами и информацией, которую Латвия указала в заявке на осуществление проекта, тогда еще лишь претендуя на финансирование из фондов ЕС.

Цена дизельных и электропоездов, предложенная компанией CAF, а также стоимость их обслуживания не соответствует ценам, указанным в заявке на получение софинансирования из Кохезийского фонда ЕС. В случае с дизельными поездами фактическая цена и расходы на содержание поездов оказались выше, а на электропоезда – ниже. В связи с этим при обнаружении нарушений регулирующих нормативных актов в проекте, который получает софинансирование фондов, ЕС в соответствии с руководящими принципами Европейской комиссии может применить коррекции. Латвии это грозит выплатой 25% от 100 млн евро софинансирования.

Ref: 102.108.108.1654

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости