Евро еще не умер, а Европа, возможно, уже да. Не надо быть Нобелевским лауреатом по экономике, чтобы понять, что банкротство не угрожает Греции, а она уже — банкрот, считает главный редактор французского журнала Le Point Эрве Гатеньо.
Многие комментаторы делают вид, что Доминик Стросс-Кан сказал что-то ужасное, предложив списать греческий долг, но на самом деле об этом говорят — конечно, шепотом — все политические лидеры Европы. Поэтому встает вопрос, может ли Европа еще сделать что-то, чтобы воспрепятствовать этому процессу, или финансовый кризис уже продемонстрировал политическое банкротство, — отметил Гатеньо.
По его мнению, тяжелое положение Греции вызвано сегодняшним расколом в Европе и предшествующим попустительством, когда всем было наплевать, что Греция «увязает в коррумпированной и безответственной системе», и никто даже не пытался бороться с налоговыми нарушениями и теневой экономикой. По словам журналиста, великая европейская мечта превратилась в кошмар.
Автор статьи полагает, что европейские народы больше не хотят быть вместе как в радости, так и в горе. Немцы, финны, голландцы (а также французы) отказываются расплачиваться за безумства греков. «Как их можно за это упрекать? По логике, все должно было бы закончиться выходом Греции из еврозоны. Или выходом Германии. В обоих случаях спасение евро рискует стать первоочередной задачей по сравнению с укреплением Европы. И решение принимать будут отнюдь не граждане», — подчеркнул редактор журнала.