За первые восемь месяцев этого года число TAX free-покупок выросло на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют наблюдения сети магазинов Euroskor. Это самый высокий показатель последних лет.
«Из-за конфликта между Россией и Украиной торговля во многих сферах снизилась, а в сегменте торговли обувью наблюдается обратное: количество покупок туристов с востока, особенно граждан России, существенно выросло, — рассказывает руководитель сети магазинов Euroskor в Латвии Алдис Лусис. — Интересно, что количество TAX free-покупок обуви выросло на 18%, а средняя стоимость покупки уменьшилась на 14%, а в более дорогих магазинах упали оба показателя. Нужно признать, что стоимость покупки обуви в целом уменьшилась, что не характерно для наших восточных соседей».
Исследование Global Blue Latvija о TAX free-покупках в Латвии в период с января по август этого года тоже подтверждает рост числа покупок иностранных туристов. «Удвоилось число тех покупателей, которые прибыли из России в Латвию на машине. Из этого можем сделать вывод, что одна из их целей при посещении нашей страны — совершение покупок», — поясняет Алдис Лусис.
«И хотя четко видно, что российские туристы закупаются в Латвии больше, что подтверждается показателями TAX free-покупок, которые выросли почти на 30%, но на общую прибыль это особо не повлияло, поскольку восточные туристы стали больше покупать товары менее дорогих марок», — отметил Лусис. — Например, в магазине нашей сети Euroskor в т/ц Spice показатели TAX free-покупок положительные, а у более дорогих марок — Ecco 20mg и Clarks , — наоборот, снижаются. Думаю, что покупка более дешевых товаров связана и со снижением курса рубля».
По данным Euroskor, больше всего TAX free-покупок совершают туристы из России (69%), далее следуют белорусы (12%), украинцы (3%), норвежцы (2,5%) и туристы из Узбекистана (2%).
Ref:103.112.112.1517