Проект путепровода на Кундзиньсале рискует потерять средства ЕС из-за репутации строителей

Правление Рижского свободного порта на прошлой неделе решило заключить договор стоимостью почти 40 млн евро о строительстве путепровода на Кундзиньсале с предприятиями, тесно связанными с лицами, замешанными в так называемом деле «о строительном картеле», сообщает программа de facto на телеканале Latvijas Televīzija.

Решение правления порта не было принято единогласно, поскольку дискуссии вызвали как целесообразность проекта, так и расходы и опасения о возможной потере софинансирования европейских фондов, если будет доказано участие победителей конкурса закупки в картеле.

De facto подчеркивает, что сторонники заключения договора указывают на то, что свободный порт со своей стороны делает все, чтобы уменьшить риски, а проведение нового конкурса затянет процесс, что в свою очередь может поставить под угрозу освоение европейских денег.

О намерении построить новый путепровод от улицы Твайка до Кундзиньсалы Рижский свободный порт говорит уже несколько лет. В настоящий момент выбраны потенциальные строители. Заявки подали два объединения поставщиков. В прошлый понедельник, 11 ноября, правление Рижского свободного порта приняло решение заключить договор на сумму почти 40 млн евро с участником, предложившим самую низкую цену.

При этом сумма договора на восемь миллионов евро больше, чем планировалось изначально, отмечает de facto.

Рижский свободный порт официально не раскрывает результат конкурса, поскольку он еще не объявлен самим претендентам. Однако программа de facto выяснила, что участниками победившего объединения являются ООО Tilts, ceļu būves firma Binders, АО LNK Industries, а также субподрядчик — еще одна компания холдинга LNK — Latvijas tilti.

Одним из бенефициаров Binders является строительный предприниматель Армандс Гарканс, а председателем правления LNK Industries является Артем Милов.

В начале сентября оба, как и многие другие представитель отрасли, должны были явиться в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) в связи с делом о строительном картеле, отмечает программа.

Тогда же в БПБК был доставлен и замешанный во многих уголовных процессах предприниматель Марис Мартинсонс. De facto уже сообщала о видео, на котором зафиксирована встреча в парке Мартинсонса с Айгарсом Мелько, осужденным за коррупцию бывшим вице-президентом Latvenergo, и главой закупочной комиссии в конкурсе о путепроводе на Кундзиньсале, сотрудником Рижского свободного порта Иво Дубкевичем. Вскоре после этой встречи Дубкевичс был исключен из состава комиссии, сообщает de facto.

«Мы с Иво стояли и разговаривали. Я шел от парикмахера, мы встретились и поговорили на улице, и увидели, что подъезжает Мелько. Я подошел, мы поздоровались и это все», — рассказал о той встрече Мартинсонс.

Он отрицает, что тогда могли обсуждаться какие-либо объекты инфраструктуры порта:

«Совершенно никакой связи со свободным портом! Какое мне дело до управления свободным портом? Никакого! (…) У меня нет и никогда не было никакой связи со свободным портом. Я просто знаю Айгарса и Иво, просто уже исторически каких 20 лет. Иво работал менеджером в SEB banka — с тех времен».

Читайте также: Медиа: в деле строительного картеля фигурируют Яунупс, Рейзниеце-Озола, Аболтиня и другие

Программа отмечает, что Рижский свободный порт обратился к Совету по конкуренции и БПБК, чтобы выяснить, нет ли у них информации об участниках объединения поставщиков услуг, которая могла бы стать преградой для заключения договора с ними. Оба учреждения указали порту, что не могут сейчас предоставить комментарии по данному вопросу.

В правлении Рижского свободного порта состоят четыре представителя Рижской думы и четыре представителя министерств. В голосовании против заключения договора о строительстве путепровода на Кундзиньсале проголосовал представитель министерства экономики Павел Ребенок, два депутата думы — вице-мэр Вадим Баранник (Фракция независимых депутатов) и Сандис Бергманис («Согласие») воздержались.

Пятеро остальных членов правление поддержали подписание договора управляющим Рижского свободного порта Ансисом Зелтиньшем.

Главный аргумент «за» — еще не принято ни одного решения о вине предприятий, поэтому останавливаться, опасаясь такой вероятности в будущем, нецелесообразно. Это подчеркнули представитель Минсообщения Джинета Иннуса, а также мэр Риги и председатель правления Рижского свободного порта Олег Буров («Честь служить Риге»).

Противник заключения договора Ребенок вовсе не считает строительство путепровода на Кундзиньсале важным для развития Рижского свободного порта. Он указывает на риск потерять европейские деньги: «Учитывая, что, по просьбе самого управляющего и по его же инициативе, была запрошена информация из правоохранительных органов — из БПБК и Совета по конкуренции — в контексте с делом о картеле, фактически сейчас я уверен, что весьма велика вероятность того, что порту придется самому финансировать весь этот проект. Поскольку при любых подозрениях европейское финансирование может быть урезано частично или полностью», — указал Ребенок.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости