Расходы на проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica могут составить 5,788 млрд евро, сообщил партнер EY в странах Балтии Наурис Клява на Rail Baltica Global Forum 2017.
Из общих расходов на проект в размере 5,788 млрд евро Евросоюз сможет оплатить 4,635 млрд евро, а страны Балтии — 1,154 млрд евро. А с 2048 по 2052 год потребуются инвестиции в размере более 500 млн евро на обновление инфраструктуры.
Он сказал, что социально-экономическая выгода от проекта превышает 16 млрд евро, учитывая выгоду для путешественников, грузоперевозчиков, железнодорожных операторов, уменьшение шума и загрязнения воздуха, а также выполнение требований по уменьшению климатических изменений. Существенное влияние ожидается и на экономики стран.
Клява подчеркнул, что в целом выгода от проекта существенно превышает расходы.
При этом он добавил, что рентабельность оперирования железной дорогой будет в большей степени зависеть от способности достичь потенциальных рынков в сегменте пассажирских и грузовых перевозок.
Стоимость билетов на маршрут Таллин — Рига, по предварительным подсчетам, составит 38 евро (время в пути — 1 ч 55 мин), Вильнюс — Рига — 38 евро (2 ч 01 мин), а Таллин — Вильнюс — 76 евро (4 ч 05 мин).
Сегодня в Риге начался форум Rail Baltica Global Forum 2017′, на котором рассматривается экономический потенциал проекта, политика закупок.
Ref: 225.112.112.6214