Магазины не перестают манипулировать с поставщиками, а заявления торговцев о маленькой прибыли продавцов на фоне доходов производителей — популизм, заявил руководитель Центрального общества молокопроизводителей Латвии Яниc Шолкс.
«Если бы мы работали только с магазинами, без возможностей экспорта, молокопроизводителям в большинстве случаев скоро пришел бы конец», — в ходе организованной nozare.lv дискуссии, комментируя заявления председателя правления Rimi Latvija Валдиса Турла о том, что прибыль производителей в прошлом году составила до 7% от оборота, в то время, как прибыль торговцев — только 1,9%, признал Я. Шолкс.
«У магазинов есть большие возможности манипулировать с поставщиками, и не надо путать это с изменениями закупочной цены на молоко, что является нормальным процессом. Сети магазинов могли бы подумать, есть ли экономическое основание менять что-либо на разные скидки, услуги логистики. Если молоко на рынке становится дороже, трудно понять, что изменилось в системе розничной торговли, для того, чтобы повышать отдельные платежи по отношению к поставщикам», — пояснил Я. Шолкс.
В свою очередь, представитель Maxima Иварс Андиньш указал, что скидки в договорах торговцев поставщиков являются возможностью обеспечить более дешевые закупки. «Скидка — только один из элементов, создающих цену, и, конечно, в дискуссиях с производителями мы пытаемся добиться более низкой цены, что является также и в интересах покупателей. Если в этих разговорах акцептировать все желания производителей, цена в магазинах была бы выше», — поясняет И. Андиньш.
Руководитель федерации производителей продуктов питания Латвии Улдис Ронис пояснил, что есть несколько членов организации, крупные предприятия, входящие в большие международные группы, показатели оборота которых демонстрируют способность очень хорошо работать. Но, к сожалению, из-за диктуемых супермаркетами наценок, сети Латвии являются «дорогим каналом, по которому нам приходиться работать из-за вашей власти на рынке».
Руководитель Совета конкуренции Иева Яунземе обратила внимание на факт, что цена конечного продукта в магазине определяется уже в момент подписания договора.