Rail Baltica: ЕС может покрыть 85% расходов

Для реализации проекта узкоколейной скоростной железнодорожной сети Rail Baltica страны Балтии могут получить софинансирование из фондов Европейского союза вплоть до 85% необходимого объема. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил эксперт Европейской комиссии Джеймс Понд.

Он пояснил, что в период с 2014 по 2020 годы приоритетным признано также строительство железнодорожной линии из Вентспилса через Резекне и до границы с Россией. Однако на этот проект не будет выделяться столь щедрое софинансирование, поскольку он подразумевает лишь модернизацию путей.

Проект Rail Baltica, наоборот, вполне может претендовать на приличное финансирование фондов, поскольку в результате смены приоритетов ЕС, проект, в перспективе соединяющий страны Балтии со странами Адриатического моря, стал приоритетным. В целом ЕС планирует выделить на проекты строительства инфраструктуры 10 миллиардов евро (7 млрд. латов).

Понд пояснил, что предпочтение в финансировании будет отдано проектам, которые создадут добавленную стоимость и лучше соединят страны ЕС.

Страны, участвующие в проекте Rail Baltica смогут претендовать на финансирование, необходимое для изучения совместимости железнодорожных путей и для работ по возведению ж/д линии, которые начнутся уже до 2020 года. При этом финансирование будет выделяться и на последующих этапах планирования и реализации проекта вплоть до 2030 года.

Эксперт ЕК уверен, что проект окупится. Он отметил, что странам Балтии и Польше необходимо принять общее политическое решение о реализации Rail Baltica, иначе деньги, предусмотренные для этой цели, будут потеряны.

Как сообщается, сегодня Европейская комиссия (ЕК) решала, какой транспортный проект следует поддержать в период с 2012 по 2020 годы в рамках новой программы финансирования крупных проектов инфраструктуры ЕС «Соединяя Европу»(Connecting Europe Facility, CEF) .

По подсчетам английской консалтинговой компании Aecom Ltd., для Латвии реализация проекта Rail Baltica стоит 1,27 миллиардов евро (889 млн. латов), а для всех трех стран Балтии – 3,86 млрд. евро (2,57 млрд. латов).

Главная цель проекта – восстановить прямую связь с европейской железнодорожной сетью и, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, способствовать региональной интеграции. Потенциально маршрут можно будет продлить до Венеции.

Ref: 103.108.108.985

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости