Латвийским строителям дорог и поставщикам стройматериалов пока ничего не известно о новых планах по строительству или реконструкции дорог этим летом. В лучшем случае конкурсы могут завершиться в апреле и мае, а значит реальная работа над проектами может быть начата лишь во второй половине лета.
Потом наступит зима и по технологическим причинам работы завершить не удастся, поэтому реализация проекта будет перенесена на более поздний срок, сказала газете Bizness&Baltija пресс-секретарь предприятия Binders Вита Нориня. Она также указала на еще одну проблему, которая влияет на строительную отрасль – с 2011 года отмечается значительное подорожание сырья.
В 2013 году завершится семилетний период финансирования проектов за счет средств европейских фондов, поэтому Latvijas Valsts ceļi планирует сконцентрироваться на завершении уже начатых проектов. В 2012 году на ремонт и строительство дорог в Латвии из европейских фондов выделено 93 млн латов, а из госбюджета – 54,5 млн латов: 50 млн латов предусмотрены для содержания дорог, а 4,5 млн – для строительства новых дорог.
Специалисты Министерства экономики подсчитали, что на ремонт и реконструкцию латвийских дорог необходимо 4,4 млрд латов. Однако каждый год разрушается 1 200 км дорог, что примерно в шесть раз больше, чем восстанавливается. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные руководителем ассоциации Latvijas Ceļu būvētājs Зигмаром Брунавсом.
Ref: 104.108.108.991