В ближайшие две недели японская компания Mitsubishi объявит о том, какой из двух балтийских портов она выберет в качестве стратегического партнера для поставок грузов на свой завод в Калуге (Россия).
Японцы решили в три раза увеличить объемы производства автомобилей в России. Вместе с тем планируется увеличить и поставки сырья и объем грузоперевозок. Теперь компания ищет новые пути поставок грузов в Россию — через Ригу или Таллин. Если в конкурентной борьбе с Таллином победит Рижский свободный порт, объем перевалки контейнерных грузов в нем вырастет на треть, а возможно, и наполовину. Однако инертность латвийских чиновников и непрозрачность сделок в Рижском порту могут привести к тому, что эстонцы вновь опередят Латвию и получат внушительный заказ Mitsubishi, сообщила программа Nekā Personīga на телеканале TV3.
Россия – одна из редких стран мира, в которой в период экономического кризиса объемы продаж автомобилей не сократились, а, наоборот, выросли. Увеличились и объемы производства автомобилей на заводе в Калуге, которая находится недалеко от Москвы. В данный момент там для восточного рынка собирают свои автомобили такие компании как Peugot, Citroen и Mitsubishi.
«В этом году мы планируем увеличить производство автомобилей в Калуге в три раза – с 15 тысяч новых автомобилей в год до 45 тысяч», – сообщил менеджер Mitsubishi Corporation Ходака Шимане.
Кроме того, японцев интересует новый выгодный транспортный коридор. Объехав в прошлом году все три балтийские страны, они решили, сделать выбор между Ригой и Таллином. Эстонцы, понимают, что это экономически выгодный проект, поскольку концерн планирует отправлять в Россию от одного до двух ж/д составов в день. К тому же в будущем страна-победитель сможет открыть у себя завод или центр комплектации Mitsubishi. Учитывая важность проекта, в Эстонии поднялась заметная активность как на дипломатическом уровне, так и на уровне министерств, самоуправлений и бизнеса.
Эстонцы уже предложили компании интегрированный проект с готовыми тарифами на использование Таллинского порта и железной дороги. Латвийское правительство очнулось совсем недавно, когда Mitsubishi уже приготовилось объявить о своем окончательном решении в пользу Эстонии. Латвийские власти тоже наскоро подготовили свое предложение, пытаясь нагнать упущенное.
Министерство иностранных дел не комментирует вопрос о том, почему Латвия так затянула с предложением. Отмечается лишь, что переговоры по этому вопросу велись и ранее. Многое сделало и Посольство Японии в Латвии, однако, по-мнению, экспертов, действия МИДа должны были быть более активными.
Руководство Mitsubishi объявит о своем решении в конце января или начале февраля этого года.
Ref: 102.108.108.809