Стал известен загадочный покупатель стадиона Skonto из Белиза, купивший объект за 35 млн евро в 2015 году. Это российский предприниматель Александр Рогачев. Он считает, что был обманут, и теперь прокуратуре предстоит решить, предъявлять ли обвинения, сообщает телепередача de facto.
В 2014 году в компанию ORDO обратился гражданин России Александр Рогачев, председатель совета директоров крупнейшей строительной компании Орловской области.
Телепередача поинтересовалась и его биографией: Рогачев происходит из влиятельной семьи. Его дед Егор Строев на закате СССР был членом политбюро, во времена Бориса Ельцина – председателем Совета Федерации, более десяти лет был губернатором Орловской области. Отец Рогачева Александр дослужился до звания генерала ФСБ, но десять лет назад был застрелен.
Рогачев-младший попросил латвийских маклеров найти ему недвижимость для инвестиций. Рассмотрев несколько вариантов в центре Риги, он обратил внимание на футбольный стадион Skonto и захотел его приобрести.
Группа ORDO как раз перед этим получила предложение – найти для стадиона покупателя за 35 млн евро.
Официально стадион принадлежал госкомпании Reverta, управлявшей проблемными активами бывшего банка Parex. К Reverta стадион перешел от оказавшегося в сложной финансовой ситуации владельца ФК «Сконто» и президента Латвийской футбольной федерации Гунтиса Индриксонса. Стадионом продолжала управлять фирма SSA, которой владели бизнес-партнер Индриксонса и бывший футболист «Сконто». Без ведома SSA его нельзя было продать, так как у этой фирмы было право преимущественной покупки, поясняет de facto.
После сделки покупатели обратились в полицию, так как посчитали, что их ввели в заблуждение относительно истинной цены. Государственная полиция недавно завершила расследования и просит обвинить в мошенничестве Иварса Рудзитиса, Наталью Рудзите, Елену Рудзине (совладелица ORDO) и гражданина Эстонии Алана Селтера, который был владельцем SSA в заключительной фазе сделки, отмечает de facto.
Заместитель начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями Илзе Соколовска поясняет, что в ходе следствия были получены доказательства того, что цена могла быть завышена. Теперь прокуратуре предстоит решить, что делать дальше.
(Видео на латышском языке)