Российская армия запустила рекламную кампанию, призывая россиян подтвердить свою мужественность и сменить мирные гражданские будни на военную службу, отправляясь на войну в Украину, пишет новостное агентство Reuters.
Реклама вышла после того, как британская служба разведки сообщила о намерении Москвы привлечь на добровольную службу 400 тыс. профессиональных военных, которые могут пополнить ряды оккупационных войск в Украине.
Сейчас рекламный видеоролик распространяется в российских социальных сетях. Москва не разглашает свои потери в войне в Украине, однако, согласно обнародованным секретным документам США, в войне могли погибнуть порядка 43 тысяч солдат. Число павших украинских военных составляет около 17 500.
В рекламе российским мужчинам предлагается поступить на контрактную службу,
заключив договор с Министерством обороны, обещанное вознаграждение составляет 204 тыс. рублей в месяц (2 495 долларов).
Сначала в ролике показан охранник в магазине в военной форме. Сопроводительный текст гласит: «Разве таким защитником ты мечтал стать?» Затем показан спортзал и тренер, помогающий клиенту поднять штангу. «Разве в этом твоя сила?», написано на экране. Также показан таксист, который мог бы быть солдатом. Основной слоган: «Ты же мужик. Будь им».
После частичной мобилизации объявленной в сентябре, десятки тысяч российских мужчин уехали из России, чтобы избежать призыва.
Теперь, похоже, власти постепенно отказываются от идеи о рассылке электронных повесток, от которых теоретически сложнее уклониться. Изначально задумывалось, что повестки должны рассылаться через государственный портал, через который россияне осуществляют повседневные действия — оплачивают налоги, записывают детей в школы и тому подобное.
Очевидно, электронному призыву власти все же предпочли сделать основной акцент на добровольном участии.
В поселение недели в крупных российских городах появились плакаты о призыве в армию и в военную группировку «Вагнера». Потенциальным солдатам обещана достойная профессия и приличная зарплата.