Уже несколько лет Латвия пытается добиться того, чтобы российский суд признал и исполнил приговор — пять лет тюрьмы — осужденному по делу о «Юрмалгейте» Герману Милушу, сообщает телепередаче de facto.
В конце прошлого года один из московских судов признал приговор латвийского суда и постановил: Милуш должен отбыть в России избранное в Латвии наказание и провести пять лет в российской колонии. Милуш не являлся и на судебные заседания в Москве, поэтому российские власти тоже объявили его в международный розыск. Вскоре Милуша поймала дорожная полиция.
Милуш провел в заключении месяц. Несмотря на то что срок обжалования истек несколько месяцев назад, московский суд все же принял апелляцию. Телепередача отмечает, что решение было готово нетипично быстро для российской судебной системы. Судья апелляционной инстанции нашла различные причины, чтобы смягчить наказание Милуша: преступление не было особо тяжким, сумма взятки не была большой и эта первая судимость у Милуша. Поэтому тюремный срок вообще не нужен.
«Назначить наказание в виде принудительной работы на постоянном месте работы [Г. Милуша], 10% зарплаты вносить в госбюджет», — говорится в приговоре, который доступен на российском судебном портале.
Телепередача пришла к выводу, что «вместо пяти лет тюрьмы Милуш несколько лет будет переводить часть заработка в российский бюджет». Также российский суд признал, что при таком преступлении не требуется конфискация имущества.
Своим местом работы он указал банк Kredit-Ekspress, но у него еще весной была отнята лицензия — за нарушения, связанные с отмыванием денег.
Адвокатом Германа Милуша назначен Андрей Павлов. Его имя есть в так называемом списке Магнитского. Считается, что именно Павлов создал мошенническую схему, которую раскрыл юрист Сергей Магнитский. Но уголовное дело было начато против самого Магнитского. Он скончался в тюрьме. Журналистка российской «Новой газеты» изучила просочившуюся электронную переписку Павлова. В ней видно, что по многим делам некто Павлов дает указания и судьям, и полицейским следователям.
Пока неизвестно, какие шаги может предпринять Латвия. Это будет решать Министерство юстиции, говорится в выпуске телепередачи.