Расчеты нового обзора отрасли «Компас розничной торговли Maxima» свидетельствуют, что в Латвии 1 человек за год съедает 3,9 кг шоколада, что немного меньше, чем в Эстонии. В свою очередь в опросе жителей, проведенном в рамках исследования, выяснено, что 67% жителей Латвии сладости едят несколько раз в неделю или даже каждый день.
Чаще всего жители едят сладкое, потому что «хочется чего-то вкусного» – так ответили 77% респондентов. В свою очередь, 40% указали, что едят сладости, чтобы себя побаловать, 19% жителей это делают, чтобы повысить настроение, и 18% респондентов указали, что, когда едят сладости, они получают энергию. Во время опроса наблюдалось интересное совпадение – тех, кто чувствует себя счастливыми и ест сладости несколько раз в неделю на 19% больше, чем тех жителей, кто чувствует себя несчастными.
«Отрасль производства сладостей — одна из крупнейших групп пищевой промышленности с широким ассортиментом местных продуктов. Тенденции ее развития и перспективы на будущее важны в общей картине ситуации в розничной торговле, поэтому в этом обзоре розничной торговли мы исследовали привычки жителей и общее настроение при выборе сладостей. Рассматривая общее потребление сладостей по данным Maxima Latvija и Maxima Grupė, мы отметили, что в странах Балтии самые большие сладкоежки живут в Эстонии, латыши отстают совсем немного. Данные исследования показывают, что латышам больше всего по сердцу карамель и конфеты, а эстонцы чаще, чем латыши или литовцы покупают плитки шоколада» – рассказывает директор департамента бизнес-аналитики Maxima Latvija Зане Кактиня.
«Жителям Латвии нравятся сладости, ежегодно средний житель Латвии съедает более 2 кг различных конфет, почти 1 кг плиток шоколада и немного больше полкилограмма шоколадных конфет в коробках. В Латвии особо любят темный шоколад, который ценится не только за вкусовые качества, но из-за его уникальных особенностей. Спрос растет и на высококачественные и эксклюзивные продукты, изготовленные вручную. Люди все чаще думают о здоровом образе жизни. Кроме того, как в мире, так и в Латвии общество все больше заботят вопросы долгосрочного развития. Потребители чувствуют социальную ответственность перед окружающей средой – источником добычи сырья, а также рабочей силой и способом, каким сырье добывается и обрабатывается, и также то, в какие материалы упаковывается. Мы осознаем, насколько важно быть настроенным на долгосрочное развитие, и мы обязались это внедрить и на Orkla Confectionery & Snacks Latvija – говорит председатель правления Orkla Confectionery & Snacks Latvija Том Дидрихсонс.