Формально ответственное за назначение нового правления АО Pasažieru vilciens кресло беспартийного министра сообщения Айвиса Рониса в среду, 23 мая, пошатнулось, однако о возможной отставке министра говорить рано, поскольку те, кто заинтересован в разделении портфелей министров, в том числе и министра сообщения, опасаются непрогнозируемых последствий, сообщили порталу Pietiek источники из коалиции.
Порталу известно, что в «Единстве», учитывая публичную критику, которая обрушилась на партию за назначение экс-министра Штокенбергса в правление АО Pasažieru vilciens, теоретически мог быть рассмотрен сценарий, предусматривающий возложение этой критики на плечи беспартийного министра сообщения Рониса. В этом случае можно было бы потребовать отставки правления предприятия что, по сути, означало бы выражение недоверия министру.
Однако такой сценарий был отброшен, поскольку «Единству» пришлось бы отказаться от влияния на закупку поездов, которое партия может осуществлять через Штокенбергса. К тому же возможная отставка министра сообщения Рониса может вызвать цепь трудно управляемых последствий, которые могут привести к падению правительства и трудно прогнозируемым переговорам о составе нового правительства. Как порталу отметили источники из «Единства», партия премьера считается с тем, что после отставки Рониса ей будет трудно обеспечить портфель министра сообщения своему человеку, потому что на это место, скорее всего, будет претендовать так называемая «шестерка Олштейнса».
А пока со скандалом назначенный в правление АО Pasažieru vilciens представитель «Единства» Айгарс Штокенбергс отправится в пятницу в Брюссель на переговоры с представителями Европейской комиссии, на которых его делегация предложит ЕК компромиссный вариант: объявление нового меньшего по объему конкурса на закупку поездов и разделение части софианансирования Европейского союза в пользу строительства дорог. Это был бы популярный шаг перед следующими выборами в самоуправление и способствовало бы щедрым пожертвованиям строительных фирм в партийную кассу. В кулуарах прозвучали подозрения, что в новом конкурсе испанскую компанию CAF сменит до сих пор косвенно лоббируемая представителями «Единства» швейцарская компания Stadler.
Уже сообщалось, что Штокенбергс, возможно, был избран членом правления АО Pasažieru vilciens, чтобы придумать способ, как «Единству» запрыгнуть в «последний вагон уходящего поезда» и получить влияние в многомиллионном проекте на закупку новых пассажирских поездов, который до сих пор находился под «патронажем» мэра Вентспилса Айвара Лембергса.
Ref: 102.108.108.1775