Согласно рекламному регистру TNS Latvia, в этом году Вентспилс рекламировался на первом канале Латвийского телевидения (LTV 1) 813 раз. В это число входят и рекламные ролики о Вентспилсе в эфире LTV1, и появление логотипа Вентспилса в различных программах.
Обе стороны уже несколько недель тянут с ответом на вопрос, кто и сколько за это платит. Единственный конкретный ответ был получен от негосударственной организации Ventspils attīstības aģentūra (VAA — Агентство развития Вентспилса). Директор агентства Лилита Сеймушкане сказала, что за год на рекламу города на телеканале LTV1 агентство потратило 12 000 латов. Как пишет газета Diena, если эта вся сумма расходов на рекламу, получается, что один показ на LTV1 стоил около 12 латов.
«На показ рекламы Вентспилса на LTV заключены договоры, соответствующие прейскуранту LTV. У нас есть договор и с VAA, и с Вентспилской городской думой», – сказал генеральный директор LTV Эдгарс Котс, отвечая на вопрос, не показывалась ли реклама города на основании бартерного принципа.
Отдел маркетинга Вентспилского самоуправления на просьбу прокомментировать слова Котса, сначала обещал предоставить ответ во вторник, однако позже этот срок был продлен на неделю. Директор Центра культуры Вентспилса Валда Гулбе отметила, что договоры между LTV и Вентспилсской думой существуют. Это трехсторонние договоры, которые заключило LTV, самоуправление и Центр культуры на организацию таких мероприятий, как национальный отбор участников Евровидения, Muzikālā banka и Šlāgeraptauja. «Это договор сотрудничества Вентспилской городской думы с LTV. Все средства, направленные на культурные мероприятия проходят через наш центр, поскольку в думе нет отдела отвечающего за культуру», – пояснила директор центра.
У LTV1 имеется двусторонний договор с VAA об организации конкурса Евровидение, а также отдельный договор о размещении рекламы на сумму в 1 483 латов. Сумма договора на организацию национального отборочного тура Евровидения составляет 25 000 латов плюс налог на добавленную стоимость, из них 10 856 выделены на рекламные ролики. На вопрос, достаточно ли этих денег, чтобы рекламироваться целый год, Сеймушкане ответила, что это «довольно солидная сумма».