Правительство поддержало идею о снижении требований к уровню владения государственным языком для кондукторов пассажирских поездов, сообщает Министерство сообщения.
Это предусматривают предложенные Минсообщения поправки к правилам Кабинета министров «Об объеме знания государственного языка и порядке проверки навыков владения государственным языком и государственной пошлине за проверку навыков владения госязыком».
В министерстве пояснили, что поправки разработаны по инициативе Минсообщения и АО Pasažieru vilciens, чтобы лица с более низким уровнем владения латышским языком могли работать в железнодорожной отрасли.
Действующие требования предусматривают, что кондуктор поезда должен владеть государственным языком на категорию C1. Минсообщения отмечает, что, оценив рабочие обязанности должности, было констатировано, что для выполнения обязанностей кондуктора не требуется знание языка на столько высоком уровне, поскольку владение языком на категорию C требуется также от руководителей предприятий и структурных единиц, высококвалифицированных специалистов, от персонала и педагогов вузов, поэтому языковые требования к кондукторам можно снизить до категории B1, которая распространяется также на другие профессии и должности, связанные с оказанием услуг для жителей.
Кондуктор, выполняя свои рабочие обязанности, должен уметь поддержать простой диалог на бытовые и известные ему профессиональные темы, коротко сформулировать свое мнение, читать и понимать тематические тексты простого содержания, а также должен быть способен подготовить типовые документы — заявления, акты и т. п, и простые тексты на бытовые темы или на темы, связанные с работой. Также кондуктор должен быть способен воспринимать и понимать латышскую речь и простые тексты на профессиональные или бытовые темы, отмечает Министерство сообщения.
Минсообщения отмечает, что для проводников и контролеров поездов уже действует требование знания языка на категорию B.