Сейчас права авиапассажиров защищает европейское законодательство, однако в последнее время Регламент номер 261/2004 существенно утратил свое влияние на авиационную отрасль.
Пока конфликты авиакомпаний с работниками выливаются в незавершенные переговоры и забастовки, ежегодно 1,5 миллиона путешественников в Европе страдают от так называемых «чрезвычайных обстоятельств». Чтобы изменить существующий порядок на благо авиапассажиров, предприятие по требованию компенсаций за полеты Skycop приступило к сбору подписей и призывает каждого, кто когда-либо пострадал от задержки или отмены рейса из-за забастовки, проголосовать за дальнейшее продвижение вопроса в Европейскую Комиссию.
Законодательством Европейского Союза предусмотрено, что пассажирам полагается компенсация в размере от 250 до 600 EUR в зависимости от дальности полета в случаях, если их рейс был задержан дольше чем на три часа, был отменен без предварительного объявления за 14 дней или в случаях, если пассажиров не пустили в самолет в связи со сверхпродажей билетов. В свою очередь, если нарушение полетов произошло в связи с чрезвычайными обстоятельствами, компенсацию за полет авиапассажиры потребовать не могут.
В настоящее время забастовки работников авиакомпаний, включая забастовки пилотов, стюардов и профсоюзов, рассматриваются как «чрезвычайные обстоятельства» (вне пределов ответственности и контроля авиакомпании), в результате чего пассажиры не могут потребовать от авиакомпаний выплаты компенсаций, установленных Регламентом ЕС номер 261/2004. Это по-прежнему так и происходит, несмотря на то, что забастовки планируются заранее и по их поводу даже бывают предварительные соглашения с авиакомпаниями.
Согласно доступной Skycop статистике, в период с 2010 до 2015 года в Европе произошло 95 забастовок, что повлияло на полеты в течение 176 дней. Результаты этих событий затронули около 1,5 миллиона пассажиров – происходили задержки, переносы и отмены полетов. Ведущими странами по частоте забастовок являются Франция и Греция.
«Самое удивительное в данной ситуации – потенциальный объем компенсаций, которые всем этим людям следовало бы получить, если бы закон поддерживал интересы пассажиров. Мы подсчитали, что в течение последних шести лет забастовки в ЕС стали причиной задержки в объеме 24 миллионов минут. В денежном выражении это составило бы шесть миллиардов евро невыплаченных компенсаций», – информирует исполнительный директор Skycop Мариус Стонкус.
«Мы считаем, что пришло время действовать и делать все возможное, чтобы закон стал более дружелюбным к путешественникам, а не продолжать освобождать авиакомпании от ответственности. Мы сделали первый шаг и составили петицию, доступную на широко используемой в мире платформе Avaaz, и подписать ее может каждый, кто поддерживает идею улучшения прав авиапассажиров», – говорит Мариус Стонкус.
Как только будет собрано хотя бы 100 тысяч подписей, петиция будет передана законодателям ЕС, которым придется пересмотреть Регламент ЕС номер 261/2004. Петиция для подписания доступна здесь.