Обобщенная статистика Латвийского бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) свидетельствует, что за последние 5 лет средняя выплаченная компенсация за дорожно-транспортное происшествие (ДТП), произошедшее в Латвии, увеличилась почти на 30%. В то же время средняя компенсация за произошедшие за границей ДТП, в которых участвовали зарегистрированные в нашей стране транспортные средства, за последние пять лет не сильно изменилась.
LTAB обобщил данные о ДТП, произошедших за последние 5 лет (2012 — 2017 год), в связи с которыми латвийским страховщикам были поданы заявления о компенсации. «Если в 2012 году средняя компенсация за ДТП, произошедшее в Латвии, составляла 709 евро, то в прошлом году – уже 915 евро. Кроме того, средняя компенсация в последние пять лет неуклонно увеличивалась из года в год», — рассказывает председатель правления LTAB Янис Абашин.
В то же время средняя компенсация за произошедшие за границей ДТП, в которых участвовали зарегистрированные в Латвии транспортные средства, за последние пять лет не сильно изменилась. «Если в 2013 и 2014 годах по этому показателю статистики наблюдалось небольшое падение, то в течение двух последующих лет средняя компенсация за произошедшие за границей ДТП увеличилась. Однако, в прошлом году статистика снова показала уменьшение суммы, и близится к данным 2012 года», — информирует Я. Абашин.
Существенное увеличение средней компенсации за произошедшее в Латвии ДТП связано как с ростом инфляции, ростом цен на ремонт автомобилей, медицины и реабилитации, так и с изменениями в законодательстве, напрямую касающимися отрасли страхования. «Принятые в 2015 году Кабинетом Министров правила, определяющие порядок выплаты компенсации за причиненный в ДТП ущерб пострадавшим, компенсирующие нематериальный ущерб как самому пострадавшему, так и его близким, существенно увеличили объем средней компенсации. Прогнозируется, что эти правила продолжат влиять на этот показатель статистики и в последующие годы. Также увеличение средней компенсации в прошлом году можно объяснить начатой борьбой государственных инстанций с нелегальными автосервисами, что означает изменение порядка выплаты компенсации в виде денег за ремонт автомобиля», — поясняет председатель правления LTAB.