Станет ли электрификация железной дороги еще одним КОЗ? - BNN-NEWS.RU

На этой неделе особенно «наэлектризованная» дискуссия развернулась на тему проекта электрификации железной дороги в Латвии, так как у многих возник вопрос, почему правительство «зеленых» и крестьян» так пытается «протолкнуть» его до выборов в Сейм.

Представители нескольких партий говорят, что до сих пор нет ответов на ряд вопросов, касающихся данного проекта, — и о процессе закупки, и о самом проекте. Существует мнение, что проект реализуется «в лучших традициях» Союза «зеленых» и крестьян (СЗК): вдали от глаз общественности и второпях объявить закупку почти на полмиллиарда евро. Несмотря на упреки, Министерство транспорта во главе с Улдисом Аугулисом наставивает на том, что осуществление в Латвии проекта электрификации железной дороги «остро необходимо», и продолжает действовать.

Сейчас, после заседания Латвийского совета по портам, транзиту и логистике, прошедшего в четверг, 23 августа, поводья «вроде как» снова перешли к представителям Европы. В конце октября или в начале ноября Еврокомиссия предоставит заключение, которое внесет ясность относительно реализации проекта. Интересно, что, несмотря на это, закупка, объявленная в начале августа, не остановлена. Поэтому непонятно, что еще побуждает министерство что-то «делить» перед заключением, можно ли остановить конкурс и во сколько это обойдется.

BNN уже сообщал, что 10 августа в рамках проекта «Электрификация железнодорожной сети Латвии» была объявлена закупка для первого этапа программы электрификации, рассчитанной до 2030 года. Претенденты могут подавать документы до 20 сентября.

Между тем Новая консервативная партия (НКП) 22 августа официально обратилась к Еврокомиссии и Европейскому инвестиционному банку с просьбой остановить до выборов в Сейм проект электрификации железной дороги.

Руководитель НКП Янис Борданс в письме указал, что «несколько признаков свидетельствуют о плане Министерства транспорта легализовать еще до выборов ранее оговоренную сделку, чтобы закупка стала необратимой». «Например, закупочные документы необходимо подготовить за месяц, что подозрительно мало для проектов такого масштаба», — отметил Борданс.

Минтранс утверждает, что желательно не опаздывать с проектом: «Если откладывать реализацию проекта, то есть риск проиграть в конкурентной борьбе с соседями, что поставит под угрозу транзитную отрасль, от которой зависит пятая часть экономики Латвии».

Также подчеркивается, что в сфере железнодорожной электрификации Латвия отстает от остальной Европы, хотя именно через Латвию идет один из важнейших транзитных коридоров, соединяющих страны СНГ и Азии с Европой. Скептики сомневаются, что после электрификации через этот коридор можно будет что-либо провозить.

В Минтрансе говорят, что в этом году в Латвии электрифицировано 257 км рельсовых путей или 14% от всей государственной железнодорожной сети. «Это значительно меньше среднеевропейского показателя – 60%. Сейчас электропоезда можно использовать лишь для пригородных пассажирских перевозок, а грузовые перевозки, составляющие около 60% от всех железнодорожных перевозок в Латвии, осуществляются лишь на дизельных поездах.

Также министерство в своих сообщениях по-прежнему отрицает, что осуществляет «финансово не выгодный для жителей Латвии проект». «Экономическое обоснование проекта тщательно изучила аудиторская компания Ernst&Young Baltic, а ее предположения проверила аудиторская компания KPMG, — подчеркивает ведомство. Ее подсчеты показывают, что железнодорожная электрификация улучшит конкурентоспособность транзитной отрасли, позволит сохранить конкурентоспособность латвийского транзитного коридора в мире и доходы в госбюджет».

Однако многие, как политики, так и эксперты, не уверены в экономическом обосновании проекта.

Борданс говорит, что «есть серьезные опасения относительно экономического обоснования проекта, учитывая значительный спад объема транзитных грузов за последние годы».

Председатель правления предприятия Baltijas ekspresis и эксперт отрасли Марис Бремзе не доверяет расчетам проекта и говорит, что выбраны необъективные критерии. «В расчетах этого проекта за основу взяты текущие показатели концерна Latvijas dzelzceļš относительно потребления топлива. Прогнозы по потреблению электричества довольно оптимистичны. Если подставить в формулу цифры частного перевозчика, то все будет выглядеть не так оптимистично», — считает Бремзе.

Латвийская ассоциация логистики не отрицает пользу для экологии, но тоже не видит выгоды для перевозчиков. «Все хорошие вещи стоят денег и немалых. Главный вопрос в том, можем ли мы сегодня позволить себе такую дорогую вещь или нет. С точки зрения грузоперевозок, однозначная польза спорная», — рассуждает руководитель ассоциации Нормундс Круминьш.

Министр экономики Арвилс Ашеранедс утверждает, что есть ряд неотвеченных вопросов о проекте электрификации: «Как проект электрификации отразится на железнодорожных тарифах в крупнейшие порты Латвии? По каким соображениям в закупке сказано, что документы нужно подавать только на латышском языке, ведь это затрудняет иностранным компаниям участие в закупке

«Проект электрификации железной дороги продвигается в «лучших традициях» Союза «зеленых» и крестьян: важный по сути и необходимый народному хозяйству Латвии проект портится, потому что без объяснения деталей проекта вдали от глаз общественности и второпях объявляется закупка почти на полмиллиарда евро», — считает председатель правления партийного объединения «Новое Единство» Кришьянис Кариньш.

Он опасается, что «под конец срока полномочий Сейма этого созыва отдельные деятели под крылом СЗК придумали и пытаются осуществить новую КОЗ-аферу».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film