bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 19.09.2018 | Именины: Verners, Muntis
LatviaЛатвия

Станет ли электрификация железной дороги еще одним КОЗ?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUНа этой неделе особенно «наэлектризованная» дискуссия развернулась на тему проекта электрификации железной дороги в Латвии, так как у многих возник вопрос, почему правительство «зеленых» и крестьян» так пытается «протолкнуть» его до выборов в Сейм.

Представители нескольких партий говорят, что до сих пор нет ответов на ряд вопросов, касающихся данного проекта, — и о процессе закупки, и о самом проекте. Существует мнение, что проект реализуется «в лучших традициях» Союза «зеленых» и крестьян (СЗК): вдали от глаз общественности и второпях объявить закупку почти на полмиллиарда евро. Несмотря на упреки, Министерство транспорта во главе с Улдисом Аугулисом наставивает на том, что осуществление в Латвии проекта электрификации железной дороги «остро необходимо», и продолжает действовать.

Сейчас, после заседания Латвийского совета по портам, транзиту и логистике, прошедшего в четверг, 23 августа, поводья «вроде как» снова перешли к представителям Европы. В конце октября или в начале ноября Еврокомиссия предоставит заключение, которое внесет ясность относительно реализации проекта. Интересно, что, несмотря на это, закупка, объявленная в начале августа, не остановлена. Поэтому непонятно, что еще побуждает министерство что-то «делить» перед заключением, можно ли остановить конкурс и во сколько это обойдется.

BNN уже сообщал, что 10 августа в рамках проекта «Электрификация железнодорожной сети Латвии» была объявлена закупка для первого этапа программы электрификации, рассчитанной до 2030 года. Претенденты могут подавать документы до 20 сентября.

Между тем Новая консервативная партия (НКП) 22 августа официально обратилась к Еврокомиссии и Европейскому инвестиционному банку с просьбой остановить до выборов в Сейм проект электрификации железной дороги.

Руководитель НКП Янис Борданс в письме указал, что «несколько признаков свидетельствуют о плане Министерства транспорта легализовать еще до выборов ранее оговоренную сделку, чтобы закупка стала необратимой». «Например, закупочные документы необходимо подготовить за месяц, что подозрительно мало для проектов такого масштаба», — отметил Борданс.

Минтранс утверждает, что желательно не опаздывать с проектом: «Если откладывать реализацию проекта, то есть риск проиграть в конкурентной борьбе с соседями, что поставит под угрозу транзитную отрасль, от которой зависит пятая часть экономики Латвии».

Также подчеркивается, что в сфере железнодорожной электрификации Латвия отстает от остальной Европы, хотя именно через Латвию идет один из важнейших транзитных коридоров, соединяющих страны СНГ и Азии с Европой. Скептики сомневаются, что после электрификации через этот коридор можно будет что-либо провозить.

В Минтрансе говорят, что в этом году в Латвии электрифицировано 257 км рельсовых путей или 14% от всей государственной железнодорожной сети. «Это значительно меньше среднеевропейского показателя – 60%. Сейчас электропоезда можно использовать лишь для пригородных пассажирских перевозок, а грузовые перевозки, составляющие около 60% от всех железнодорожных перевозок в Латвии, осуществляются лишь на дизельных поездах.

Также министерство в своих сообщениях по-прежнему отрицает, что осуществляет «финансово не выгодный для жителей Латвии проект». «Экономическое обоснование проекта тщательно изучила аудиторская компания Ernst&Young Baltic, а ее предположения проверила аудиторская компания KPMG, — подчеркивает ведомство. Ее подсчеты показывают, что железнодорожная электрификация улучшит конкурентоспособность транзитной отрасли, позволит сохранить конкурентоспособность латвийского транзитного коридора в мире и доходы в госбюджет».

Однако многие, как политики, так и эксперты, не уверены в экономическом обосновании проекта.

Борданс говорит, что «есть серьезные опасения относительно экономического обоснования проекта, учитывая значительный спад объема транзитных грузов за последние годы».

Председатель правления предприятия Baltijas ekspresis и эксперт отрасли Марис Бремзе не доверяет расчетам проекта и говорит, что выбраны необъективные критерии. «В расчетах этого проекта за основу взяты текущие показатели концерна Latvijas dzelzceļš относительно потребления топлива. Прогнозы по потреблению электричества довольно оптимистичны. Если подставить в формулу цифры частного перевозчика, то все будет выглядеть не так оптимистично», — считает Бремзе.

Латвийская ассоциация логистики не отрицает пользу для экологии, но тоже не видит выгоды для перевозчиков. «Все хорошие вещи стоят денег и немалых. Главный вопрос в том, можем ли мы сегодня позволить себе такую дорогую вещь или нет. С точки зрения грузоперевозок, однозначная польза спорная», — рассуждает руководитель ассоциации Нормундс Круминьш.

Министр экономики Арвилс Ашеранедс утверждает, что есть ряд неотвеченных вопросов о проекте электрификации: «Как проект электрификации отразится на железнодорожных тарифах в крупнейшие порты Латвии? По каким соображениям в закупке сказано, что документы нужно подавать только на латышском языке, ведь это затрудняет иностранным компаниям участие в закупке

«Проект электрификации железной дороги продвигается в «лучших традициях» Союза «зеленых» и крестьян: важный по сути и необходимый народному хозяйству Латвии проект портится, потому что без объяснения деталей проекта вдали от глаз общественности и второпях объявляется закупка почти на полмиллиарда евро», — считает председатель правления партийного объединения «Новое Единство» Кришьянис Кариньш.

Он опасается, что «под конец срока полномочий Сейма этого созыва отдельные деятели под крылом СЗК придумали и пытаются осуществить новую КОЗ-аферу».


Добавить комментарий

В первые 100 дней действия GDPR поступило 20 жалоб

В первые 100 дней действия европейского Общего регламента по защите данных Государственная инспекция данных (ГИД) получила 20 сообщений о нарушении защиты данных, рассказала на заседании комиссии Сейма европейским делам директор ГИД Дайга Авдеянова.

airBaltic летом перевезла на 18% больше пассажиров

Латвийская авиакомпания airBaltic за восемь месяцев 2018 года перевезла 2 770 047 пассажиров или на 18% больше, чем за такой же период прошлого года по своей сети маршрутов в Европе, Скандинавии, России, странах СНГ и Ближнего Востока.

Порты Латвии за 8 месяцев перевалили на 0,9% больше грузов

В портах Латвии за 8 месяцев этого года было перевалено 43,468 млн т грузов или на 0,9% больше, чем за тот же период прошлого года. По данным Минтранса, отрицательный баланс грузооборота продолжает снижаться в Вентспилсском порту, где за 8 месяцев было перевалено 13,274 млн т грузов или на 11,9% меньше годом ранее.

В Литве вместо уехавших все больше работают украинцы, белорусы

В Литве предприятия, работающие в строительстве, логистике и розничной торговле, все больше нанимают работников из Украины и Беларуси. Так в этих отраслях решается проблема нехватки рабочей силы, вызванная отъездом литовцев в Западную Европу.

За 7 лет из Риги переехало почти 80 000 человек

По информации Центрального статистического управления, за семь лет из Риги за рубеж или в другие края Латвии переселилось 78 692 человека.

США проверяют деятельность Danske Bank в Эстонии

Крупнейший банк Дании Danske Bank привлек внимание США из-за предполагаемого отмывания денег из России и других стран через филиал в Эстонии, сообщают CNBC и The Wall Street Journal.

В середине недели ожидается сухая и жаркая погода

В начале этой недели ожидается преимущественно облачная погода, в северных районах временами будут идти дожди. В середине недели погода станет сухой и жаркой, а в конце страну будет пересекать атмосферный фронт с зоной дождей и снова похолодает, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: Конституционные поправки об избрании президента. Предполагаемое рейдерство в Olainfarm

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

Eurostat: в Латвии в январе-июле был среднебыстрый рост экспорта

По данным Eurostat, в Латвии в первые семь месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был среднебыстрый рост экспорта среди стран Евросоюза.

Украинский инвестор построит в Огрском крае производство по выпуску яиц

Депутаты Думы Огрского края на внеочередном заседании поддержали содействие созданию производства по выпуску яиц и яичной продукции в Мадлиенской волости, где украинский инвестор планирует строить производство с 3-6 млн кур-несушек.

БАТЛ: ж/д электрификация будет минимум на 230 млн евро дороже

«Ответственное Министерство транспорта и премьер-министр скрывают от общества настоящую стоимость проекта электрификации железной дороги: суммарные расходы первого этапа проекта будут минимум на 230 млн больше и превысят 670 млн евро», - говорят представители организации «Балтийская ассоциация - транспорт и логистика».

Вклады иностранцев в латвийских банках достигли очередного минимума

Вклады иностранных клиентов в латвийских банках составляют уже 20,5%, сообщают в Комиссии рынка финансов и капитала.

В ближайшие дни - дожди, а во второй половине следующей недели потеплеет

В пятницу, 14 сентября, и в субботу, 15 сентября, будет облачно, временами ясно. Небольшие кратковременные дожди ожидаются в основном в западных районах, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Стрике призывает генпрокурора обнародовать весь разговор Эмсиса и Клявиньша

Оппозиционный депутат Рижской думы, бывший заместитель начальника БПБК Юта Стрике призывает генпрокурора обнародовать полную запись телефонного разговора бывшего премьера от Союза «зеленых» и крестьян Индулиса Эмсиса и подозреваемого парламентария Асколдса Клявиньша.

Балтия призывает ЕК не снижать финансирование на политику сплочения

Представители балтийских стран подписали адресованный Еврокомиссии документ, в котором Эстония, Латвия и Литва призывают не сокращать финансирование на осуществление политики сплочения.

«Согласие» пожаловалось на Ринкевичса в БПБК и Генпрокуратуру

Партия «Согласие» пожаловалась на главу МИД Латвии Эдгарса Ринкевичса в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией и Генеральную прокуратуру. Партия считает, что министр пытался помешать встрече партии и латвийских граждан за рубежом.

Поправки об открытом избрании президента будут рассмотрены во втором чтении

Юридическая комиссия Сейма поддержала передачу на рассмотрение во втором чтении поправок в Конституцию, которые предусматривают избрание президента Латвии путем открытого голосования, сообщает пресс-служба Сейма.

Фонд Blackstone становится владельцем контрольного пакета акций Luminor

Luminor сообщил сегодня о новом стратегическом партнерстве с консорциумом, которым руководит инвестиционный фонд Blackstone Group L.P. В результате сделки инвестиционные фонды частных капиталов Blackstone приобретут 60-процентный контрольный пакет акций банка.

Депозитная система на тару в Литве: сдано уже 1,36 млрд упаковок

В Литве уже третий год действует система, позволяющая сдавать пустую тару из-под напитков. С 2016 года в пунктах приема оставлено уже 1 365 147 600 упаковок.

Дочь и экс-супруга Малыгина подозревают рейдерство в Olainfarm

Сигне Балдере-Силдедзе, опекунша Анны Эмилии Малыгиной - младшей дочери бывшего владельца Olainfarm Валерия Малыгина, и дочь Малыгина Ника Савельева обратились в правоохранительные органы с просьбой начать уголовный процесс для расследования предполагаемых рейдерства, злоупотребления полномочиями и мошенничества.

С наибольшим количеством комментариев