Если будет приниматься решение о увеличение акциза на топливо, его стоит компенсировать введением скидок для автоводителей, бизнес-порталу Nozare.lv указало предприятие ООО Statoil.
«Выравнивание акцизного налога между государствами Балтии надо оценивать в контексте с другими платежами, которые берутся с автоводителей, потому что на данный момент ставка НДС в Латвии выше, чем в Литве или Эстонии», — пояснил исполнительный директор Statoil Сандис Штейнс. Можно пересмотреть необходимость прохождения техосмотров раз в год, например, в Эстонии техосмотры обязательны раз в два года. Также необходимо рассмотреть возможность уменьшить размер транспортного налога.
Перед обсуждением ожидаемых мер и принятием решений важно видеть расчеты того, как увеличенная ставка акциза повлияет на показатели инфляции, как это отразится на расходы людей и насколько вырастут расходы предпринимателей, ведь топливо является существенной частью расходов компаний.
С. Штейнс пояснил, что увеличение налогов само по себе не является эффективным способом увеличить доходы госбюджета, потому возможный рост акциза необходимо заместить введением существенных норм по борьбе с нелегальным топливом.
«Ситуация является более сложной также и потому, что на данный момент в мире замечена тенденция роста цен нефтепродуктов. В апреле все торговцы топливом должны начать торговлю дизельного топлива с биопремесью, что существенно поднимет цену. Также ожидается решение насчет платежей на содержание обязательных государственных резервов, что может значительно повлиять на цены», — указал С. Штейнс.
Повышение налога в начале года и высокие цены на топливо, на которые повлияли также и цены нефтепродуктов на мировых биржах, уже изменили привычки передвижения жителей. Данные опроса Latvija Statoil свидетельствуют о том, что жители реже передвигаются на своей автомашине, оценивая свои финансовые возможности и толщину кошелька.
Можно прогнозировать, что в течение года у государства из-за таких изменений может не получиться собрать даже несколько десятков миллионов латов, которые планировалось получить в виде акцизного налога. Чтобы такого уменьшения не было, необходимо срочно принять меры для уменьшения рынка нелегального топлива, а также содействовать легальному рынку. В свою очередь, если будет принято решение об увеличении акциза, его необходимо компенсировать скидками для автоводителей, считает предприятие.