План расходов на эстонский участок проекта железнодорожной инфраструктуры Rail Baltic был пересмотрен, и известно, что сумма увеличилась почти вдвое по сравнению с первоначально запланированной, пишет эстонское СМИ ERR News.
Сейчас общая стоимость увеличилась до 1,8 миллиарда евро, при этом точную сумму спрогнозировать очень сложно, и она будет известна очень четко, когда будут произведены расчеты на основе технического проекта магистральной линии и процедуры последующей закупки.
Проект Rail Baltic уже сейчас отстает от первоначально запланированного графика на пять лет – магистраль планировалось открыть в 2026 году, но теперь ее открытие перенесли на 2030 год. Основные проблемы возникли при планировании эстонского участка Rail Baltic: несколько лет назад Верховный суд Эстонии отменил запланированную линию в Пярнуском районе, а проблемы с испанской планировочной компанией угрожают двум участкам магистрали.
Председатель правления Rail Baltic Eesti Анвар Салометс (Anvar Salomets) подтвердил эстонской газете Postimees:
«Соответствует действительности, что проектирование основной трассы идет с большими трудностями».
Строительство линии должно начаться во второй половине лета 2023 года, а на проект из государственного бюджета в 2023-2026 годах будет выделен почти один миллиард евро. В бюджете на 2023 год на проект уже запланировано 150 миллионов евро. Работа уже началась по нескольким аспектам инфраструктуры: подключение к автомагистралям и укрепление болотистой почвы, необходимое на нескольких запланированных этапах.
Rail Baltic пересечет Латвию и Литву от Таллинна на севере до польско-литовской границы, где железнодорожные пути соединят страны Балтии с Польшей и далее с железнодорожными линиями других стран Европейского Союза.